?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Но их давно утерянные границы оказываются жестко очерчены кулинарными пограничными знаками. Британская Империя после разгрома фашизма сократилась до крохотного острова, однако вустерский соус изобретенный в 18-ом столетии на основе соусов Юго-Восточной Азии популярен во всех ныне суверенных государствах, где побывали английские военные корабли. Бутылочки Lea and Perrin можно найти в отдаленных пампасах Аргентины, в заброшенных городках Панамы, в Японии и в Северо-Американских штатах. Границы Монгольской Империи четко промаркированы областью распространения пельменей. Хотя Персия 10-го века и считается родиной этих мешочков из теста, именно Чингизиды сделали их популярными на всей территории от Китая до Турции, и далее до России. Франция (багеты и "русский" салат), Арабские Халифаты (засахаренные фрукты - цукаты), Османская Империя (чебуреки-буреки-брики), да даже и США с их унылым Макдональдс-ом; для всех империй я смог найти знаковое, быстро распространившееся по всей территории, кулинарное изобретение. Для всех, кроме одной. Когда я размышляю о России мне ничего более или менее утвердительного на ум не приходит.

Возможно, что я недостаточно знаком с русской кухней и с историей многочисленных стран, образовавшихся на обломках бывшей Российской Империи? Или и не было никакой империи в ее общеупотребимом понятии, поскольку русские занимали в основном малообжитые территории?

Как вы думаете, есть ли и у нас приграничные кулинарные столбики?

DSC_0159

Comments

( 138 — Leave a comment )
lyukum
Mar. 7th, 2013 12:30 am (UTC)
Должно быть что-то не просто ассоциирующееся с русской кухней, но и широко используемое и находимое в любой стране? Если только первая часть, то с Российской империей ассоциируется черная икра и водка. Особенно водка :)
eryv
Mar. 7th, 2013 12:41 am (UTC)
Да, что то типа такого. Поэтому черная икра не подходит. Во-первых она мало демократична, а во-вторых ее многие, меня включая, не любят.

Водка еще туда-сюда, но это мне кажется в основном новоделом, связанным с развалом Союза. Я помню в юности, на все село была пара алкашей, и по одному на хрущевку. Тогда как теперь совсем не
(no subject) - origen_72 - Mar. 7th, 2013 01:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - eryv - Mar. 7th, 2013 01:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - 5_1surround - Mar. 7th, 2013 04:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - origen_72 - Mar. 7th, 2013 01:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - ecuko - Mar. 7th, 2013 04:24 am (UTC) - Expand
velikoe_nichto
Mar. 7th, 2013 01:26 am (UTC)
Ну дык, конопля у нас да каша :)
Упс, сейчас вот только тэг заметила "поболтать с мужиками" :) Простите, что влезла.
origen_72
Mar. 7th, 2013 01:37 am (UTC)
Насчет каш - тут тема с Русской печью, она мало где была возможна из-за своих специфических свойств и характеристик, поэтому очень многие блюда русской нац. кухни мало где могут быть приготовлены, так как требуют русской печи. Другой подобный элемент - пресноводная рыба и блюда из нее, они тоже весьма характерны для русской кухни - в других странах просто нет столько пресноводной рыбы как у нас. Третий элемент - молочнокислыя бактерии и соответственно мочения, соления и т.д., например, соленыя грибы - классныя продукты, но мало где могут быть приготовлены кроме России (может Канада какая).
(no subject) - eryv - Mar. 7th, 2013 01:52 am (UTC) - Expand
puma_blanca
Mar. 7th, 2013 01:32 am (UTC)
А как же империя Австро-Венгерская?

"Границы Монгольской Империи четко промаркированы областью распространения пельменей".

Италия - самая "богатая в мире страна - на разнообразие "тестяных мешочков, какое отношение имеет к монгольской империи?

Мне, кажется, у Вас немного упрощенный подход.
Территориально и по временному критерию распространение блюд не всегда совпадает с крушением империй :)
eryv
Mar. 7th, 2013 01:50 am (UTC)
Империй конечно было больше, чем я перечислил. В том числе и Австро-Венгерская, которую многие историки считают продолжением османской. Там даже и без исторического образование довольно все прозрачно.

Насколько я понимаю, первые "тестяные мешочки" в Италии назывались "шляпа турка". Просто веницианцы много "общались" с теми местами, где было сильное влияние монголов.

А подход конечно упрощенный - в формате жж же:)

(no subject) - puma_blanca - Mar. 7th, 2013 02:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - eryv - Mar. 7th, 2013 02:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Mar. 7th, 2013 03:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - eryv - Mar. 7th, 2013 03:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Mar. 7th, 2013 03:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - 5_1surround - Mar. 7th, 2013 03:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - eryv - Mar. 7th, 2013 03:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - belmontenc - Mar. 7th, 2013 12:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eryv - Mar. 7th, 2013 04:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belmontenc - Mar. 7th, 2013 06:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eryv - Mar. 7th, 2013 06:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belmontenc - Mar. 7th, 2013 07:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eryv - Mar. 7th, 2013 07:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irina_taro - Mar. 7th, 2013 09:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eryv - Mar. 7th, 2013 09:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irina_taro - Mar. 7th, 2013 09:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eryv - Mar. 7th, 2013 10:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irina_taro - Mar. 7th, 2013 10:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eryv - Mar. 7th, 2013 10:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irina_taro - Mar. 7th, 2013 10:24 pm (UTC) - Expand
moyugolok
Mar. 7th, 2013 02:37 am (UTC)
Федор, а как насчет квашения-соления? Может быть соленые капуста и огурцы, да моченые яблоки?
Или вот например рыбы - икра.
eryv
Mar. 7th, 2013 02:41 am (UTC)
Огурцы с яблоками просто не растут на большей части Российской Империи. Квашение в Средней Азии не распространено. Рыбу монголоиды Южной Сибири не едят. Я скорее думаю, про какие-нибудь простенькие супы - ну вот типа куриного, со свежей лапшой. Но знаний мало. Вот и взопрошал:)
(no subject) - moyugolok - Mar. 7th, 2013 02:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - eryv - Mar. 7th, 2013 02:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Mar. 7th, 2013 02:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - moyugolok - Mar. 7th, 2013 02:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Mar. 7th, 2013 02:57 am (UTC) - Expand
puma_blanca
Mar. 7th, 2013 02:55 am (UTC)
Федор, а вообще Вы несравнимые вещи сравниваете.
Вустер - относительно современный продукт, хорошо переносящий транспортировку.

"Границы Монгольской Империи четко промаркированы областью распространения пельменей".

Пельмени - блюдо все же, скорее, домашнее.
В России они широко распространены с 19 века, не раньше.
Фаршированная паста родилась в Италии в средние века, первые упоминания, если не ошибаюсь, относятся к 12-13 веку.

Франция - при чем здесь империи? Когда был изобретен багет? Русский салат - на мой взгляд, блюдо международной ресторанной кухни, а не французское. И расползлось оно по миру с последней четверти 19 века, а по большей части, и позже.

Вобщем, нестройной мне кажется Ваша теория.
eryv
Mar. 7th, 2013 03:04 am (UTC)
>>Франция - при чем здесь империи? >>
Одно из определений империи - колониальная держава, установившая своё господство над колониями и зависимыми территориями.

Смотрим где были колонии у Франции. Северная-Центральная Африка, Ливан, Сирия, Мадагаскар. Везде багет является одним из основных видов хлеба. Так называемый "русский салат" также распространен на этих территориях. Зайдите в любой Ливанский ресторан - забегаловку он там обязательно будет в меню.

>>И расползлось оно по миру с последней четверти 19 века>> Все правильно, Франция была одной из последних колониальных империй. Поэтому колонизиро
(no subject) - puma_blanca - Mar. 7th, 2013 03:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - eryv - Mar. 7th, 2013 03:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Mar. 7th, 2013 03:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - eryv - Mar. 7th, 2013 03:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Mar. 7th, 2013 03:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - eryv - Mar. 7th, 2013 04:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Mar. 7th, 2013 04:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - mm_aka_mm - Mar. 7th, 2013 03:55 am (UTC) - Expand
5_1surround
Mar. 7th, 2013 03:30 am (UTC)
Наверное, капустный суп, но тогда что делать с немецким и польским супом из квашеной капусты с копченой колбасой шайбами?

А помидорки с чем - песто-моццарелла или мясной фарш?
eryv
Mar. 7th, 2013 03:37 am (UTC)
Вот из моего опыта, везде делают куриный суп со свежей лапшой. И русские, и казахи, и буряты, и якуты. Только не знаю, насколько это старинное блюдо

Там внутри типа икры из овощей-гриль
(no subject) - 5_1surround - Mar. 7th, 2013 04:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - eryv - Mar. 7th, 2013 04:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eryv - Mar. 7th, 2013 04:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 5_1surround - Mar. 8th, 2013 03:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - iz_za_pechki - Mar. 7th, 2013 06:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - eryv - Mar. 7th, 2013 04:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iz_za_pechki - Mar. 8th, 2013 06:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - sewerin69 - Apr. 13th, 2013 12:49 pm (UTC) - Expand
mm_aka_mm
Mar. 7th, 2013 03:58 am (UTC)
Ничего, кроме "бистро" в голову не пришло.
У Бажова описывается "бараний бок с кашей" на Урале.
Возможно, фокус в том, что русская кулинария была завязана на русской печи, а времена наплитной готовки пришли позднее?

Левишники, впрочем. В ср. азии популярнейшая вещь, существующая под кличкой "пастила".
eryv
Mar. 7th, 2013 04:04 am (UTC)
О!
Какой неожиданный вариант!
Я же знал, что всплывет что-нибудь.
Как делают левишники не знаю (позже посмотрю), с пастилой ближе знаком. Так вот ее делают сибирские староверы.
Очень интересная версия.
(no subject) - puma_blanca - Mar. 7th, 2013 04:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - eryv - Mar. 7th, 2013 04:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Mar. 7th, 2013 04:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Mar. 7th, 2013 04:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - irina_taro - Mar. 7th, 2013 05:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Mar. 7th, 2013 05:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - irina_taro - Mar. 7th, 2013 06:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Mar. 7th, 2013 06:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - irina_taro - Mar. 7th, 2013 06:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Mar. 7th, 2013 06:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - irina_taro - Mar. 7th, 2013 06:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Mar. 7th, 2013 06:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - iz_za_pechki - Mar. 7th, 2013 06:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Mar. 7th, 2013 06:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - iz_za_pechki - Mar. 7th, 2013 06:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Mar. 7th, 2013 06:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - iz_za_pechki - Mar. 7th, 2013 07:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Mar. 7th, 2013 06:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - iz_za_pechki - Mar. 7th, 2013 06:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Mar. 7th, 2013 06:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - iz_za_pechki - Mar. 7th, 2013 07:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Mar. 7th, 2013 07:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - iz_za_pechki - Mar. 7th, 2013 10:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - eryv - Mar. 7th, 2013 06:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Mar. 9th, 2013 07:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - lgabriel - Mar. 7th, 2013 11:01 pm (UTC) - Expand
lilmar
Mar. 7th, 2013 04:09 am (UTC)
"уселась читать комментарии"
очень интересная тема!
eryv
Mar. 7th, 2013 06:23 pm (UTC)
Да, тут уже куча информации появилась. Сегодня целый час, наверное, комментарии перечитывал и размышлял. Здорово, когда знатоки начинают беседовать!
orphanka
Mar. 7th, 2013 04:37 am (UTC)
"Хотя Персия 10-го века и считается родиной этих мешочков из теста"

Шо ж Вы так китайцев-то не любите? То в первенстве по лапше им отказали, теперь вот пельмени. Китайцы-то пельмени лепили еще до Рождества Христова. :)

А, по сути ничего сказать не могу. Блины, разве что. Кефир и тот имеет не русское происхождение.

Edited at 2013-03-07 04:39 am (UTC)
petalum
Mar. 7th, 2013 06:01 am (UTC)
я как-то тоже всегда считала, что пельмени изобрели китайцы
правда, пельмени и у них - вытянутые
(no subject) - orphanka - Mar. 7th, 2013 06:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Mar. 7th, 2013 06:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - orphanka - Mar. 7th, 2013 06:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Mar. 7th, 2013 06:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - orphanka - Mar. 7th, 2013 06:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Mar. 7th, 2013 06:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - orphanka - Mar. 7th, 2013 07:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Mar. 7th, 2013 07:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - eryv - Mar. 7th, 2013 06:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - orphanka - Mar. 7th, 2013 06:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eryv - Mar. 7th, 2013 06:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - orphanka - Mar. 7th, 2013 06:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eryv - Mar. 7th, 2013 07:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - orphanka - Mar. 7th, 2013 10:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eryv - Mar. 7th, 2013 10:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - orphanka - Mar. 7th, 2013 10:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eryv - Mar. 7th, 2013 10:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - orphanka - Mar. 8th, 2013 01:13 am (UTC) - Expand
(Anonymous)
Mar. 7th, 2013 05:57 am (UTC)
Пожалуй, нигде так много хлеба не едят (особенно черного), как на бывшей территории РИ.
А Вы отделяете Российскою империю от СССР? Если нет, то много чего.
eryv
Mar. 7th, 2013 06:32 pm (UTC)
Нет, Российскую Империю от СССР не отделяю.

Насчет черного хлеба - да, интересный вариант
(Anonymous)
Mar. 7th, 2013 05:59 am (UTC)
А куриный суп с лапшой - это больше еврейское. мне кажется.
petalum
Mar. 7th, 2013 06:06 am (UTC)
Вайль П., Генис А. Русская кухня в изгнании
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Vail/index.php

мой вариант - кулебяки и рыбники
eryv
Mar. 7th, 2013 05:08 pm (UTC)
Не совсем то. Это Русская кухня, а я хотел понять про имперскую. Вот к примеру - русские пришли на Байкал, и с тех пор все буряты делают кулебяки. Или наоборот, все русские делают позы:)
maximus101
Mar. 7th, 2013 06:44 am (UTC)
>>Хотя Персия 10-го века и считается родиной этих мешочков из теста,

Мне тоже кажется, что пельмени - это Китай, но я не специалист в этом:)
eryv
Mar. 7th, 2013 05:06 pm (UTC)
Я тоже совсем не специалист. Просто ретранслирую, что прочитал авторитетных историков. Об этом пишут Maxime Rodinson, Charles Perry, E. N. Anderson.

Первые два в основном известны как арабисты, а вот последний считается одним из авторитетов в Китайской истории. Так он вообще утверждает, что "традиционным" китайским блюдам всего около 200. И возникли они в результате взаимодействия с Западом.
(no subject) - maximus101 - Mar. 7th, 2013 05:37 pm (UTC) - Expand
margeriten26
Mar. 7th, 2013 08:46 am (UTC)
Знаете, в Германии варят суп с домашней лапшой и подают на свадьбе. Он так и называется Hochzeitssuppe.Свадебный суп. В разных землях он может быть разным: с клёцками, лапшой или какими- нибудь макаронными изделиями.Странно всё это.
Мне кажется, исконно русское - это картошка в мундирах, селёдочка с лучком ,да под пахучим маслицем. Ну и , водочка, соответственно...
eryv
Mar. 7th, 2013 07:08 pm (UTC)
Вот поэтому и трудно найти что-то подходящее. Но это точно не картошка и селедка
(no subject) - margeriten26 - Mar. 7th, 2013 07:14 pm (UTC) - Expand
all_alive
Mar. 7th, 2013 11:42 am (UTC)
Блины, каши, квашеная капуста?
От советской империи наверно остался майонез. ))
eryv
Mar. 7th, 2013 06:27 pm (UTC)
Майонез как то не охота. Но, да - это один из рассматриваемых вариантов.
oehme
Mar. 7th, 2013 02:13 pm (UTC)
Квас! Везде пьют где прошел российский сапог.
eryv
Mar. 7th, 2013 07:08 pm (UTC)
Хороший вариант!
golibus
Mar. 7th, 2013 04:38 pm (UTC)
А солянка (селянка), к примеру?
Вообще, должен заметить, очень интересную тему Вы затронули.
Если игнорировать или отбросить в сторону моё стойкое убеждение, что национальных кухонь не существует (понятие "национальная кухня" - все-же, относительно недавнее нововведение), то я скорее склонен предположить, что русская кухня является одной из самых богатых и уникальных кухонь мира. Впрочем, это сугубо моё - личное - мнение...
eryv
Mar. 7th, 2013 05:00 pm (UTC)
Нет-нет. Я как раз не говорю про национальную кухню. Русские традиционные блюда и методология примерно известны. Я заинтересовался имперской кухней.

Вот к примеру - русские пришли в Узбекистан, позаимствовали там плов и с тех пор, плов популярен на всей территории Российской Империи. Но это не достаточно убедительный пример, т.к. буряты плов не делают.

Или вот русские пришли на землю бурятов, понравились им позы и с тех пор эти позы известны всем. Это вроде бы более хороший пример, но я не знаю, насколько позы распространены - по всей видимости в Средней Азии они не прижились
(no subject) - golibus - Mar. 7th, 2013 05:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sewerin69 - Apr. 13th, 2013 12:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - golibus - Apr. 13th, 2013 02:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sewerin69 - Apr. 15th, 2013 02:41 pm (UTC) - Expand
olala60
Mar. 7th, 2013 11:19 pm (UTC)
Квас?
koa_latam
Mar. 8th, 2013 12:50 am (UTC)
Мне кажется больше чем в России грибов нигде больше не едят.
appeti
Mar. 8th, 2013 01:09 pm (UTC)
Я почитала все внимательно, было интересно.
Сама первое о чем мне подумалось, это самовар и печь, ну и вот с этим связанное все.
А потом подумалось про молочное.Например топленое молоко или ряженка.

Ну и сушеные лесные грибы подходят.

А как приемы: мочить, солить и квасить овощи, фрукты и ягоды.
margeriten26
Mar. 8th, 2013 07:17 pm (UTC)
Никак не могу угомониться. Тема-класс. Сегодня вычитала у А. Аношина в книге "Русское застолье" следующее:
холодные ества( закусочный стол)- винегреты, заливные(их называли разсолами),
потом появились студни, икра, солёные ии копчёные окорока, рыбное тельное и раковое масло.
Из первых блюд- рассольники, солянки,щи, борщи, окрошки, свекольники.
Вторые мясные блюда: мясо по-строгановски, битки по-казацки.
Затем там пишется про хлеб и про пряники- уникальное изобретение русского народа.( Ну, про пряники можно поспорить, я думаю, имеются в виду- расписные, типа тульских.) Пирожки, кулебяки, курники.
В общем, тема очень интересная, может, я тут не совсем в тему, но прочла всё с удовольствием.Спасибо!
cookhappy
Apr. 19th, 2013 09:02 pm (UTC)
а среди ваших перечислений есть мне кажется один весьма вероятный вариант:
Бефстроганов - это русское ( пусть и не народное совсем) но российское изобретение, и это готовят много где. и известно в мире.
(no subject) - margeriten26 - Apr. 20th, 2013 09:01 am (UTC) - Expand
zhan_nadark
Apr. 11th, 2013 07:55 am (UTC)
КВАС
был?
sewerin69
Apr. 13th, 2013 12:38 pm (UTC)
Интересные наблюдения и справедливые. За исключением разве что пельменей- они гораздо шире границ завоеваний чингизидов распространены все же.
( 138 — Leave a comment )

Profile

eryv
La cuisine tunisienne

Latest Month

August 2016
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com