?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

М - мужские, Ж - женские.

Алачики - мягкие сапоги с вышивкой. Праздничная обувь. М+Ж.
Арамузы - замшевые сапоги. Повседневная обувь. М.
Бахилы - мягкие сапоги из телячьей кожи. Повседневная обувь. М.
Боретки - короткие сапожки. Праздничная обувь. Ж.
Боторы - сапоги из грубой кожи. Повседневная обувь. М.
Бродни - Мягкие сапожки. Повседневная обувь. М.
Бутылы - длинные сапоги из грубой кожи. Повседневная обувь. М.
Вельверетки - короткие сапожки. Праздничная обувь. Ж.
Ичиги - мягкие сапоги в виде носка из мягкой кожи или сафьяна. Праздничная и повседневная обувь. М+Ж.
Калипчики - сапоги сафьяновые с вышивкой. Праздничная обувь. Ж.
Канаши - юфтевые сапоги. Праздничная обувь. М+Ж.
Коты - сапоги из телячьей кожи. Праздничная и повседневная обувь. М+Ж.
Лабуты - замша из лосиной кожи. Повседневная обувь. М.
Лакомеи - мягкие сапоги из оленьей кожи. Праздничная и повседневная обувь. М+Ж.
Нюшвай - сапоги замшевые. Повседневная обувь. М+Ж.

Обутки - короткие и грубые сапожки. Повседневная обувь. М+Ж.
Олочики - короткие и мягкие сапожки. Повседневная обувь. М+Ж.
Сагоры - Длинные мягкие сапоги в виде чулка. Повседневная обувь. М.
Капуры - сапоги из оленьего камыса (мех с ножек). Промысловая обувь. М+Ж.
Качутки - сапоги из лосиного камуса. Промысловая обувь. М+Ж.
Торбасы - мягкие сапоги из камысов с вышивкой и украшениями. Праздничная и повседневная обувь. М.
Унты - сапоги из оленьих камысов или из собачьих шкур. Праздничная и повседневная обувь. М.
Пимы - катанная обувь из овечьей шерсти. Праздничная и повседневная обувь. М+Ж.
Выходки - катанная обувь из овечьей шерсти с украшениями. Праздничная обувь. М+Ж.

Это все только малый список. Продолжать можно долго: сары, скуты, стомы, сыраки, ступни, чибирики, волосяники, дуктуи, барловики, бокари, дышики, камчуры...

Это из сборника "Этнография русского крестьянства Сибири"

И во Франции тех же времен:

"Больно, больно видеть французскую деревню. Нет дорог и босые крестьяне бредут по щиколотку в грязной воде." (цитата по памяти)
А особо богатым удавалось разжиться деревянными башмаками.

А то у меня в ленте периодически рассказывают про то как Россия отстала от Европы еще 500 лет назад.

Comments

( 19 — Leave a comment )
bufetum
Jan. 15th, 2014 08:25 pm (UTC)
Да уж , так "отстала", что, как поговаривают злые языки, Новгород экспортировал обувь соседям)

Жена нашего священника с Урала родом , она обувь называет обутками. Коты и в средней полосе есть, только не из телячьей кожи, а такие сапожки войлочные называют котами.
mad_crab
Jan. 15th, 2014 08:27 pm (UTC)
По воспоминаниям очевидцев, в средней полосе многие ходили босиком всё лето, особенно дети.

Летней обувью были либо лапти, либо чуни.

eryv
Jan. 15th, 2014 08:49 pm (UTC)
Читал, что это было последствие отмены крепостного права. Типа после отмены произошло сильное расслоение деревни - на богатых и бедных. Бедные впоследствии составили основу населения крупных городов центральной России.

А у меня к вам вопрос - как при минимальных усилиях сделать рыбу холодного копчения в походных условиях? Т.е. из подручных материалов. И годится ли для этого луфарь - он у нас самый многолюдный
orphanka
Jan. 15th, 2014 08:54 pm (UTC)
У нас в деревне была у людей обувь в советское время. Честное пионерское. Но все равно многие предпочитали ходить босиком все лето, включая меня. :)
mad_crab
Jan. 15th, 2014 08:59 pm (UTC)
Нет, почему, чуни и лапти очень удобные, лёгкие, нога дышит.Другое дело, что протираются быстро.

Пытаюсь сообразить, что можно приспособить для именно холодного копчения, с горячим-то просто всё-противень, решётка и фольга, если на машине, плюс источник тепла. Всё-таки холодное копчение- процесс относительно медленный, им обычно более-менее стационарно занимаются.
eryv
Jan. 15th, 2014 09:03 pm (UTC)
Я вот думал, на склоне горы прокопать канаву метров 5. Канаву прикрыть чем-нибудь, чтобы подобие трубы образовалось. Снизу приготовить угли в яме. Яму соединить с трубой. А на вершине горы поставить бочку с рыбой на выход трубы. Вроде бы все логично, но может какие есть тонкости
mad_crab
Jan. 15th, 2014 09:10 pm (UTC)
Это всё вроде логично, но как это согласуется с вашим законодательством? Разве что на своём участке такое делать.

Мой знакомый, любящий использовать всё и вся, сделал себе коптильню из старого холодильника из нержавейки, но что-то не слышно о результатах.
bufetum
Jan. 15th, 2014 08:58 pm (UTC)
Вики выдала, что чуни, они из пеньковой веревки. Вы такие имеете ввиду?
mad_crab
Jan. 15th, 2014 09:02 pm (UTC)
Вязаные крючком, из шерсти или верёвки. Если шерстяные- с отдельно связанной и пришитой верёвочной подошвой.
Очень удобная летняя обувь.
bufetum
Jan. 15th, 2014 09:06 pm (UTC)
понятно. спасибо.
orphanka
Jan. 15th, 2014 08:53 pm (UTC)
Мне кажется, что дело в климате. В Сибири без обуви далеко не уйдешь, пару месяцев только и можно в году себе позволить.
А во Франции тепло, можно и босиком, а две холодные недели в году можно и деревянными башмаками обойтись.

С другой стороны, вот возьмем Киргизию и Узбекстан. У первых 500-1000 лет назад у всех поголово практически была обувь из кожи, а у вторых только у самых зажиточных. При этом первые ни хрена не имели ни письменности, ни науки, всего культурного наследия камушки кругами разложенные и устный эпос. А у вторых были города, университеты, Авиценна, Бируни и прочие светочи. И кто от кого отстал в данном контесте?
eryv
Jan. 15th, 2014 09:00 pm (UTC)
Чтобы у мусульман не было обуви - как то очень необычно для меня. У них в культуре заложено, что человек не должен соприкасаться с грязью земли. Но я не большой специалист
orphanka
Jan. 15th, 2014 09:02 pm (UTC)
У мусульман очень разная культура, очень.
А уж 1000 лет назад была еще "разнее"
Французы и русские тоже христиане и те и другие, а разница таки есть.
bo_olgab
Jan. 16th, 2014 12:04 am (UTC)
Катанки.
В семье моей матушки валенки называли катанками, а отца- пимы.
eryv
Jan. 16th, 2014 12:10 am (UTC)
Точно. Только сегодня где-то читал утверждение, что европейская часть России не знала катанную обувь. Они с ней познакомились только в начале 19-го века от сибиряков. Ну и назвали - валенками
konveer_durakov
Jan. 16th, 2014 05:03 am (UTC)
Чисто гипотетически
Названия могут быть именованием одной и той же обуви, по сути, но носимой в разных регионах/у разных народов. Так что все может сводится к нескольким видам сапог, что, впрочем, тоже не плохо.
(Deleted comment)
vv_novikov
Jan. 18th, 2014 02:50 pm (UTC)
Бабушка всегда называла свои башмаки баретками.
livejournal
Jan. 19th, 2014 09:50 am (UTC)
Обувь популярная у русских крестьян в Сибири (18-19 век)
User ivasina referenced to your post from Обувь популярная у русских крестьян в Сибири (18-19 век) saying: [...] Оригинал взят у в Обувь популярная у русских крестьян в Сибири (18-19 век) [...]
( 19 — Leave a comment )

Profile

eryv
La cuisine tunisienne

Latest Month

August 2016
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com