?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про этот вкус слышали наверное все кто увлекается кулинарией. Особая комбинация аминокислот и рибонуклеотидов (это все составляющие живой клетки) дает очень приятный, возбуждающий аппетит, аромат и послевкусие. Умами слегка солоноватое на вкус и поэтому считается полезным в современном мире - если вы приготовили блюдо с эти вкусом, то настоящую соль можно не использовать.

Когда я разговариваю с друзьями по этому поводу, у них сразу ассоциации возникают с японской (китайской-вьетнамской) кухней. В основном ресторанные - типа супов, которые нужно долго и уныло варить из костей и всяких сушеных рыбок-водорослей. Более погруженные в тему вспоминают про южно-азиатские соусы из "тухлой" рыбы, или даже такие античные-средневековые сокровища как римский (карфагенский) гарум или арабский мурри. Гарум и мурри теперь практически не делают - для их изготовления требуется долгие месяцы.

И наш старо-славянский мир полон блюд с умами. Это и позабытая селедка с душком, и солянка с использованием разных сортов ферментированного мяса, и соленые грибы, и долготомленая квашеная капуста...

Завтрак - 5

Но только в Советском Союзе было создано растение, точнее его плоды, которое даже в сыром виде обладает чистым вкусом умами.

Догадаетесь, не заглядывая под кат и в гугл?

Это наши "бурые" сорта помидоров: Черный Крым, Черный Принц, Черномор...

Black Krim

К ним не нужно соли, к ним необязательно масло,
к ним нужны только острые зубы,..

И так со всем, что было сделано в СССР. Любые продукты с соответствующей маркой в штатах раза в 2-3-4 дороже. А и не удивительно. Они хотели сделать огурцы одинаковых размеров - в ящик удобно укладывать; они хотели сделать вечно зеленые помидоры - удобно хранить месяцами; они хотели сделать баранину без вкуса - не заветрится...

А теперь все это покупают только черные американцы (еле удержался, чтобы не сказать негры) и прочие люди с низким уровнем жизни.

Что обидно, по оценкам каких то оксфорд-ских историков, Россия потеряла (или потеряла права на) 80-95% сортов (?) всех разработанных ею животных-культур-овощей-растений...

Ну а всякие заинтересованные люди конечно бодро пишут про ангус и вкусный жирный стэйк.
В московской области:(


Posts from This Journal by “кулинарное” Tag

  • Москва прекрасна

    Но. Начну немного делиться впечатлениями от последней поездки в Россию. Дважды были дела в столице. Пару часов в день занят, а потом гуляешь. И…

  • Зачем Европа закупала мясо диких животных

    В СССР? Я же во времена своей юности работал несколько лет среди штатных охотников и был знаком с отправками таёжной продукции за рубеж. Очень…

  • Московский либерал, дурак и вор

    Слова синонимы. Вот недавно радовался один из них. Семга норвежская подорожала за полтора года в два раза. Любят значит европейцы эту рыбу за…

Comments

( 29 — Leave a comment )
biira
Jun. 24th, 2015 05:44 am (UTC)
Вспоминаю бабушкины черные принцы, как же было вкусно! Даже в теплице на не очень щедром Карельском солнце
luxs135
Jun. 24th, 2015 05:48 am (UTC)
Трудность в том, что в СССР не было особо ничего похожего на этот самый ангус. А если и было то не было доступно среднему покупателю. Поэтому о какой потере может идти речь?
eryv
Jun. 24th, 2015 04:50 pm (UTC)
Так не было культуры стейков ни в Российской империи, ни в СССР.
Да и в общей человеческой цивилизации это совсем недавнее изобретение.
Примерно до середины 18-х годов все цивилизации предпочитали другое мясо.
Это только северные европейцы подивившись неожиданными для них просторами америки возвели употребление говядины в культ.
Частично такой культ идет из британской культуры, где употребление говядины считалось признаком альфа-самцовости и было доступно только избранным.

Вот поэтому ангус-ов и не было в России.
luxs135
Jun. 25th, 2015 09:10 am (UTC)
Ну автомобилей и самолетов тоже 100 лет назад не было особо.

А про потерянные права - если права скупили, то какие претензии? А если украли, то тут уже другой разговор. Но в любом случае это говорит что политики в СССР жили в своем призрачном мире, не думая о том что их окружает. Кто мешал все изобретения в СССР патентовать на международном рынке?
gellada
Jun. 24th, 2015 06:35 am (UTC)
Каким образом потеряла права?
eryv
Jun. 24th, 2015 04:35 pm (UTC)
Всякие зарубежные компании скупили и запатентовали как своё.

Вот, как для вас специально наткнулся сегодня -

http://evguenip.livejournal.com/23016.html
gellada
Jun. 24th, 2015 05:02 pm (UTC)
Два метра! это ж монстр! :))
girafanya
Jun. 24th, 2015 09:32 am (UTC)
текст для меня непонятный, а вот помидор похож на бычье сердце, такие у моей тётки росли в Караганде
ecuko
Jun. 24th, 2015 03:11 pm (UTC)
Федор, на юге России они есть, а вот у нас в Подмосковье, в открытом грунте они как-то таксе вызревают. Они начинают кислить. И мелкие.
Просто сорта такие, промышленно не оч выгодные, кмк.П

А на фото у вас в самом деле бычье вердце.
eryv
Jun. 24th, 2015 05:09 pm (UTC)
Да, они довольно прихотливые.
В наших краях для них наоборот сильно жарко и много солнца.
Приходится затенять.
Ну и стоят под 12 долларов за килограмм, тогда как американские сорта 2-3 бакса.
На фотографии настоящий “черный крым”, собственноручно выращенный (цвет у него характерный).
Но один и тот же куст дает помидоры различающиеся по форме.
Есть и более классические плоды, но я их не сфотографировал.
pratina
Jun. 24th, 2015 03:26 pm (UTC)
я вот тоже когда-то удивилась, что в Тоскане с собственного огорода были какие-то никакие помидоры по сравнению с нашими огородными. Бычье сердце вообще рядом не лежало с теми огромными сахарными, которые когда-то ела в Саратове.
конечно, настоящие сан марцанрвские очень вкусные, но все-таки нужно учитывать, что наши с итальянцами понятия о вкусе помидоров для салата и для соусов очень разнятся.
eryv
Jun. 24th, 2015 05:13 pm (UTC)
А мои знакомые тунисцы аж пищат от восторга, когда я их “советскими” помидорами угощаю. Тут еще может от климата зависит. В жарких краях сладким помидорам тяжело расти. Я на балконе черный крым выращиваю, так его от солнца закрывать приходится.
pratina
Jun. 24th, 2015 05:28 pm (UTC)
Не знаю, как в Тунисе, но итальянцы сладкие и зрелые помидоры сырыми не употребляют, скорее наоборот, для салата используют чуть зеленоватые. Сан марцано для соусов, которые самые сладкие, выращивают в районе Неаполя, где жары достаточно. Кстати, 90% производства соусов, которые дорогие. идут именно на экспорт в США. На Новый год купила упаковку с пелати из сан марцано, так сразу чувствуется разница во вкусе. Остальные 10% неаполитанцы используют для собственной пиццы, остальных же кормят тем, что дешевле вырастить.
tatiaz
Jun. 24th, 2015 08:38 pm (UTC)
А я вторую фотку не вижу. :(
Недавно у меня была беседа по поводу местных помидоров в Гришей-Грегом. Кислючие они у нас, хоть убейся. Средняя полоса не дает вкусных помидоров. Гриша не верил, а вон оно подтверждение в комментах. Не, ну бывают сладкие, но все равно не то.
alisa_the_cat
Jun. 25th, 2015 07:44 am (UTC)
да, "черный принц" и еще "Черная лапка" - у мамы в Башкирии растут прекрасно, в открытом грунте без всяких теплиц и краснеют на кустах, а не под кроватью :)
таких вкусных больше нигде не пробовала, здесь, в Марий Эл, не вырастают, мелкие и кислые, зреют "на печке"
vasja_iz_aa
Jun. 30th, 2015 07:07 am (UTC)
сделать баранину без вкуса - не заветрится
про баранину можно подробнее?
eryv
Jun. 30th, 2015 10:37 pm (UTC)
Re: сделать баранину без вкуса - не заветрится
Баранина без жира лежит недели две без потери вкуса.
А потом начинает пахнуть как будто лежала в грязной морозилке месяцев шесть
vasja_iz_aa
Jun. 30th, 2015 11:00 pm (UTC)
Re: сделать баранину без вкуса - не заветрится
никогда с таким не сталкивался. я, правда, американскую баранину вряд ли когда пробовал две недели в холодильнике держать, но стареет оно вроде бы плавно. вакууумно упакованную от антиподов приходилось долго хранить, но тоже без особых сюрпризов
vasja_iz_aa
Jun. 30th, 2015 07:41 am (UTC)
я могу покупать на рынке помидоры достаточно любых сортов за примерно равную в сезон цену. у многих фермеров есть одновременно до дюжины разных и можно сопоставить выращенные в одинаковом климате. за годы сложился список хороших вкусом сортов. ни один из бывших советких в него не попал. из самоопыляемых я покупаю White Wax, Green Zebra и Pineapple. все они каких то местных подвариантов наверняка, но общие сортовые особенности имеют. темных среди них не случилось, к чему я не имел никаких априорных предпочтений или предубеждений. темные Kumato я покупаю зимой, тепличные
однако по вкусовым качествам их все кроет драйфармед Early Girl , достаточно обычный промышленный гибрид. как бык овцу кроет, извините за мой французский
eryv
Jun. 30th, 2015 10:36 pm (UTC)
White Wax всячески одобряю и приветствую.
Ананас с натяжкой.
А все остальное очень не нравится.
Возможно мое личное.
Но неужели вам нравятся кислые и терпкие помидоры?
vasja_iz_aa
Jun. 30th, 2015 11:10 pm (UTC)
кислые не люблю, а терпкие -- да. это Вы про Green Zebra, да? в подходящем климате выращенные они не кислые, а терпкость в них очень приятная и в других сортах не так выраженая. как единственный выбор я бы их конечно не стал покупать, а для разнообразия хорошо

с предпочтеним драйфармед гибридов я в хорошей компании:
Chez Panisse founder Alice Waters is a fan of the Early Girl tomato, telling an interviewer "[O]ne of the best tomatoes I’ve ever had was an Early Girl that was dry-farmed up in Napa at a friend’s house
eryv
Jun. 30th, 2015 11:35 pm (UTC)
КУ: я в хорошей компании
Ну если вы почитаете отзывы про русские помидоры, то там тоже хорошую компанию можно сыскать. Но это же не значит, что да или нет. Небольшое количество денег в штатах решает многое. В том числе и агрессивное рекламирование
vasja_iz_aa
Jun. 30th, 2015 11:44 pm (UTC)
Re: КУ: я в хорошей компании
конечно не значит. Вы пробовали покупать в Whole Foods калифорнийские драйфармед помидоры? должны быть в сезон, с июля примерно по ноябрь
vasja_iz_aa
Jun. 30th, 2015 11:40 pm (UTC)
aнанасных и на них похожих сортов есть много разных вариантов. фермеры не всегда четко знают, что именно у них растет, особенно китайские фермеры. ну, т.е. Главный китайский помидорный специалист может и знает, но не он ими на рынке торгует
в наших климатах эти помидоры растут очень хорошо, и я их покупаю в основном в начале и конце сезона, когда других либо нет либо они сильнее от погоды пострадали. и они много лучше сравнимых конкрентов хранятся
nadia_usa
Aug. 15th, 2015 02:15 am (UTC)
Cherokee purple - великолепный американсский сорт темных помидоров. Мой самых любимый "темный" сорт, при том, что я выращивала у себя и российские сорта. Было у меня несколько лет такое увлечение. Покупала в отпуске в Таллине семена российских и в Америке семена прочих heirloom tomatoes, выращивала свою собственную рассаду, а затем и сами помидоры.
Так вот самыми вкусными из всех оказались три сорта американский помидоров - упомянутый выше Cherokee purple (темная мякоть), Aunt Ruby German Green (зеленая мякоть)и Big Rainbow (красно-желтая полосатая мякоть). Т. е. несмотря на утверждение господина eryv, америанкие сорта heirloom tomatoes очень и очень хороши.
vasja_iz_aa
Aug. 15th, 2015 03:02 am (UTC)
в последние годы стали популярны Momotaro Tomato, возможно еще из-за жары. мне они не очень нравятся, но если ценить в помидорах сладость, то могут быть очень неплохим выбором
nadia_usa
Aug. 15th, 2015 03:22 am (UTC)
Про Momotaro Tomato не знаю, я их не выращивала. Я старалась выращивать не Hybrid, а именно heirloom. Кстати, даже уже после того, как я перстала выращивать свою собственную рассаду, я покупала рассаду heirloom в хороших питомниках. В этом году нас практически все лето не было дома, да еще в связи с засухой и ограничения с поливкой, так что впервые за много лет я помидоры не сажала.
Я ценю в помидорах не сладость, а букет вообще. Именно по общему вкусовому и ароматическому букету я и выбрала в "любимчики" упомянутые мною выше 3 сорта.
vasja_iz_aa
Aug. 15th, 2015 03:32 am (UTC)
ну, какой то букет в этих японских помидорах тоже есть. но в основном сладкие

я думаю что вкус томатов очень сильно зависит от климата и в разных условиях разные сорта дадут лучший результат. в моем санфранцисковском климате, в пятистах метрах от окена, никакие помидоры до сьедобной кондиции не вызревают. т.е. они красные и грызть их можно, но удовольствия от этого никакого. поэтому помидоры я только покупаю, привозимые из более благоприятных для них местностей
nadia_usa
Aug. 16th, 2015 02:08 am (UTC)
< вкус томатов очень сильно зависит от климата и в разных условиях разные сорта дадут лучший результат>

Так оно и есть. Мы от вас не так уж и далеко, но не возле океана, а соответсвенно м солнышка больше, и теплее. У меня помидоры росли великолепно и вкус имели очень яркий и насыщенный, правда, в связи с глинистой и каменистой почвой приходилось выращивать их на специальных грядках - raised beds. У дочки в Central Valley c их жарой и черноземом они и вообще с ума сходили - и урожай с куста, и вкус буквально поражали.

<красные и грызть их можно>

Только что приехали из отпуска из Эстонии, так вот там местные "зачатые" в парниках помидоры были именно такими. Думаю, что по количеству солнца летом Сан Франциско не особенно опережает Эстонию, а по количеству туманов определенно опережает. Завидую я вам, особенно в связи с наступившей жарой.
( 29 — Leave a comment )

Profile

eryv
La cuisine tunisienne

Latest Month

August 2016
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com