?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Праздничным блюдом американцы считают индейку, символом их государственности является белоголовый орлан, однако ни одна другая птица не внесла такой вклад в историю штатов как обычная курица. Уже первые переселенцы на территорию Северной Америки привезли на своих кораблях европейских куриц. Однако, они быстро обнаружили, что их новая родина богата на различную дичь. Утки, гуси, куропатки, фазаны, кулики и другая деликатесная живность водилась здесь в количестве не виданном в Европе. Про куриц было забыли совсем, но потом в америку стали завозить негров. Негры могли выкупать свою свободу, если заработают достаточно денег. Чтобы избежать этого, вскоре был принят закон о том, что негры не должны владеть никакой домашней живностью. Ни лошадями, ни коровами, ни утками, ни гусями. Только для куриц было сделано исключение и на протяжении почти двухсот лет, куриное мясо считалось пищей рабов.

farm chickens

Ситуация немного изменилась, когда в 1850-х всевозможные разноцветные азиатские курицы попали в америку из колонизированного Китая. Что было важно, эти курицы несли довольно много яиц - почти как современные породы - по одному яйцу в день. Яйца бывшие европейцы любили, поэтому у негров появился стабильный источник дополнительного заработка. Однако весь куриный бизнес все также представлял собой небольшие фермы.

В начале прошлого века, в штатах начался резкий процесс индустриализации. Миллионы сельских жителей были вынуждены переселяться в города. В добавок это был пик предвоенной иммиграции европейских евреев. Для наемных рабочих нужно было найти дешевую еду, а в еврейской кулинарной культуре курица изначально занимала высокое место. Начался бум куриной индустрии.

В целях оптимизации расходов новые куриные фермы старались устраивать поближе к крупным городам. Практически в черте города. Новое жилье, коммуникации, дороги, морозильные камеры не нужно строить, и дешевую рабочую силу легко найти. Однако очень часто эти пригороды уже оказывались заселенными. Самые обездоленные там жили - и как обычно, ими оказались негры. Поэтому у них силой отбирали дома и разрушали хозяйство. И единственным выходом для них было опять выращивать куриц, но только уже в промышленных масштабах.

Благодаря Мартину Лютеру Кингу, процесс освобождения негров зашел излишне далеко. На куриных фабриках в 1970-х приходилось поднимать зарплату и хозяева задумались о дальнейшей оптимизации. Тем более и стоимость земли в пригородах крупных американских городов сильно уж увеличилась в цене. Поэтому фабрики стали перемещаться подальше от городов, а в качестве наемной силы решили завозить мексиканцев. В 90-е года прошлого столетия количество легальных мексиканских иммигрантов увеличилось на 1000% за несколько лет.

Новые иммигранты, в основном одинокие молодые мужчины, могли выжить на небольшую зарплату. А негры, с большими семьями, опять остались не удел. Вот поэтому практически во всех крупных американских городах и образовались черные гетто - вы наверняка про них слышали - Балтимор, Фергюссон, Вашингтон, Нью-Йорк... Это в основном те места, где были куриные фабрики кормившие весь город. И негры там очень злые, что не удивительно. Белому человеку конечно можно проехать днем, но только очень быстро и ни в коем случае не останавливаться.

Куриное мясо до сих пор популярно в штатах - в три раза его больше покупают, чем любое другое мясо. Бедные его предпочитают покупать за смешную цену, а богатые руководствуются типа здоровым образом жизни. Килограмм курицы стоит около двух баксов, наверное. Я говорю "наверное", поскольку магазинную курятину не покупаю - есть ее конечно можно, но не нужно.

У нас наверное у каждого сохранились из детства времен Советского Союза воспоминания о бабушкином курином супе: прозрачном, слегка желтоватом, отчаянно ароматном, вкусном, с легким пикантным запахом дичинки. И курицы были правильные - поджарые, синие, какие они и должны быть, что бы там ни говорили ученики гайдара и алкоголика. С желтого и противно распухшего бройлера никакой бульон не получится. Да и пахнет он сомнительно.

Поэтому, taki да, друзья, нужно искать небольшие фермы. Правда стоят там птички как хороший стейк, но и удовольствие того стоит. Все легко получится как у бабушки!

farm chickens

farm chickens

farm chickens

farm chickens
http://www.nytimes.com/2014/11/26/opinion/how-the-chicken-built-america.html

Recent Posts from This Journal

  • Прикладная ихтиология

    Это было одно из самых запоминающихся удовольствий в мою последнюю поездку в Россию. Выбор разной рыбы, разных вкусов, разных регионов не…

  • Ещё российских птичек

    Огарь: Чернеть: Это нырковая утка. Корм обычно добывает под водой. Это горная трясогузка: Бегал-бегал я за этими желтопузиками…

  • Русские и американские

    В 2001 году я только приехал в Aмерику поработать немного. Пока обустраивался и соображал что к чему, я снимал комнату недалеко от института. Хозяин…

Comments

( 82 — Leave a comment )
steblovski
Dec. 2nd, 2015 03:17 am (UTC)
большое спасибо!

какое компактное изложение истории индустрии и продукта как социального маркера!

теперь вопрос, как правильно варить суп

Похлебкин пишет, - сняв кожу и вырезав кости. Якобы, от костей и кожи бульон пахнет слишком курино и по-деревенски.

На днях отварил "кошерную" курицу (8 pieces) из Trader Joe's - бульон вроде ничего, но куски странной формы. Вроде бы из бедра сделали квадраты.

Обычно беру органическую или натуральную, но тут перед Благодареньем размели, остались только кошерные. Я так понимаю, это значит, содержание и корм более примитивные, зато весь процесс под надзором раввина. Это вообще можно есть?
tihiy_molot
Dec. 2nd, 2015 08:36 am (UTC)
Кладете живую курицу на доску, бьете кувалдой несколько раз. Потом отдираете от доски, что держится в руке - то в кастрюлю, то что осталось на доске (перья и внутренности) - выбросить. Вот и бульон.
(no subject) - ataggonyi - Dec. 2nd, 2015 09:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - bufetum - Dec. 2nd, 2015 09:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - steblovski - Dec. 2nd, 2015 02:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eryv - Dec. 2nd, 2015 03:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - steblovski - Dec. 2nd, 2015 04:11 pm (UTC) - Expand
earendil1977
Dec. 2nd, 2015 03:25 am (UTC)
Обожаю курочку:) Жареную. пареную, печеную, с чесночком, травами..... с хрустящей корочкой...ммммммммм, а грудка на гриле чего стоит?:))) Да да, "тот самый " суп можно купить, я на ферме одно время заказывал, таких вот, беговых, ароматные идет на всю квартиру..... И какой аромат! А какое мясо, несмотря на жесткость? Совсем, совсем другое..... Эх...... Запечь что-ли корнишончика?:))))
eryv
Dec. 2nd, 2015 07:16 pm (UTC)
Точно, иногда стоит побаловаться!
steblovski
Dec. 2nd, 2015 03:26 am (UTC)
и курочки красивые :-)
особенно рябые
сто лет не видел
oleg_a
Dec. 2nd, 2015 03:51 am (UTC)
Ну очень интересно. Вот как выйду на пенсию, буду разводить птицу разную.
eryv
Dec. 2nd, 2015 03:30 pm (UTC)
Тоже все время мечтаю о деревенской жизни на старости лет:)
mad_crab
Dec. 2nd, 2015 04:35 am (UTC)
Что за сказки про синих кур?
Нормальная деревенская курица, будь она хоть старая несушка, никогда не была синей и жилистой. Паслась на травке, ела червяков, заботливая хозяйка кормила её сытно и калорийно, а не одним комбикормом, в том числе горохом, часто творогом и снятым молоком, зерно и хлеб тоже добывали всеми правдами и неправдами и скармливали курям. Кормили толчёной ракушкой, чтоб скорлупа была крепкая.

Да, с возрастом у кур становилось больше коллагена. И у петухов, которые ещё лучше в бульоне, даже молодые, которых забивают по осени, когда они подрастут и зажиреют.

Edited at 2015-12-02 04:49 am (UTC)
igor_piterskiy
Dec. 2nd, 2015 05:07 am (UTC)
Re: Что за сказки про синих кур?
Не сказки. Именно такие куры были популярны в СССР, стоили 1.75. Народное название - "синия птица". У меня всегда были подозрения, что этих кур никто не забивал, они сами умирали от истощения. Были и нормальные, по 2.60, но их не очень брали, считалось дорого.
Re: смекнули выгоду - eryv - Dec. 2nd, 2015 04:57 pm (UTC) - Expand
Re: смекнули выгоду - bufetum - Dec. 2nd, 2015 05:30 pm (UTC) - Expand
lutobor_mord
Dec. 2nd, 2015 06:10 am (UTC)
Синими советские куры были не только из за плохого кормления. Проблема была еще и в оборудовании птицефабрик для удаления пера. Слишком грубые "пальцы" в барабане перьещипалки наносили гематомы на еще теплую тушку. Поэтому на прилавках лежала "синяя" птица
livejournal
Dec. 2nd, 2015 08:39 am (UTC)
Курицы и история американских штатов
User syzrzavhoz referenced to your post from Курицы и история американских штатов saying: [...] Оригинал взят у в Курицы и история американских штатов [...]
melnikovvv
Dec. 2nd, 2015 08:52 am (UTC)
ну ведь правильно что с бройлера не получится бульон. это специально выведенная порода для жарки.
mad_crab
Dec. 2nd, 2015 08:40 pm (UTC)
Ну да, как крупный рогатый скот мясных пород с мраморностью мяса, например.
(no subject) - eryv - Dec. 2nd, 2015 11:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kolia54 - Dec. 3rd, 2015 01:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - melnikovvv - Dec. 3rd, 2015 07:24 am (UTC) - Expand
kolia54
Dec. 2nd, 2015 09:24 am (UTC)
Дело не в породе бройлера, а в промышленной технологии выращивания, которая не афишируется для массового покупателя. Порода сама по себе хорошая, гибрид из мясных пород, а это самые вкусные куры. Если бройлера вырастить в деревне, то получится отличная курица. А в промышленности его колят нещадно всякими гормонами и антибиотиками, вызывая неестественно быстрый рост. Мясо растет быстрее, а кожа и соединительные ткани не успевают: кожа остается тонкой и бройлер не дает навару. Чем больше внедряют гормонов - тем ужаснее вкус. Кстати, колют бройлерам в ноги и там повышенная концентрация вредных веществ. Поэтому, ножки Буша так охотно экспортировали в Россию в 90-е.
steblovski
Dec. 2nd, 2015 04:21 pm (UTC)
Птицу никуда не колют. Коровам мясных пород могут давать гормон роста.
(no subject) - kolia54 - Dec. 2nd, 2015 10:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - steblovski - Dec. 2nd, 2015 10:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kolia54 - Dec. 3rd, 2015 12:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - steblovski - Dec. 3rd, 2015 01:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - steblovski - Dec. 3rd, 2015 01:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - kolia54 - Dec. 3rd, 2015 01:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - melnikovvv - Dec. 3rd, 2015 06:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kolia54 - Dec. 4th, 2015 01:05 am (UTC) - Expand
ataggonyi
Dec. 2nd, 2015 09:24 am (UTC)
процесс освобождения негров зашел излишне далеко
Федя как ты там живешь со своей толерантностью?)))
bufetum
Dec. 2nd, 2015 09:35 am (UTC)
Re: процесс освобождения негров зашел излишне далеко
имеется ввиду что переосвободили, а точнее посадили себе на голову)
laskayapiratko
Dec. 2nd, 2015 01:34 pm (UTC)
Эвоно кааак! А в Европах то, все наоборот, курица считалась элитной едой, ибо стабильный источник яиц мог позволить себе зарубить только состоятельный человек, а уж ципленка съесть, то вообще король.

На югах России бабушки суровее, потому у нас уже много маленьких ферм с правильными курочками)))
ataggonyi
Dec. 2nd, 2015 04:56 pm (UTC)
Несмотря на это если верить кулинарным историкам Наполеон в детстве настолько переел курятины что запрещал ее себе готовить...
(no subject) - laskayapiratko - Dec. 2nd, 2015 06:42 pm (UTC) - Expand
ktotamm
Dec. 2nd, 2015 04:06 pm (UTC)
Курочки красавицы!
Держал в советское время. Нестись уже в январе начинали. И мясо, конечно, с магазинными не сравнимо.
Жаль сейчас нет условий держать.
eryv
Dec. 2nd, 2015 07:22 pm (UTC)
Да, было время.
И я по утру бегал яйца в укромных местах искать
(no subject) - ktotamm - Dec. 2nd, 2015 07:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eryv - Dec. 2nd, 2015 07:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ktotamm - Dec. 2nd, 2015 08:04 pm (UTC) - Expand
pratina
Dec. 2nd, 2015 05:46 pm (UTC)
Хороший пост! Очень познавательный! Сейчас перед праздниками правда все больше разговор про каплунов, но боюсь, что подробности о них могут вызвать привратные мнения)))
eryv
Dec. 2nd, 2015 07:21 pm (UTC)
Спасибо.
Каплуны это больше по вашей, по европейской части.
У нас тут видел только один раз, году так в 2004.
Из Франции, естественно.
А сам так ни разу и не пробовал.

А мнения нормальные скорее всего будут.
Вон у нас дома с поросятами похожее делают
(no subject) - pratina - Dec. 2nd, 2015 08:01 pm (UTC) - Expand
prazskijpoet
Dec. 3rd, 2015 04:18 am (UTC)
Частная кура, выращеная на ворованом с колхоза,
стоила на рынке 8-10-12 руб. Выглядела как Хрущ, который душил частника
в пользу птицеферм (купили свинюку на кукурузину амарокканскую).
Пару раз в месяц можно было себе позволить.
Нуичё, амарокканскую го$нокуру жрёшь только по случаю, из вежливости, и в гостях.
Вообще, корпоративная жрачка вызывает отвращение на всех стадиях:
при покупке, при разделке, при готовке (полегче идёт при пожирании,
таки своя слюна, натуральная)... а главное, когда она лежит камнем в желудке
полдня, пока переварится.
Насколько счастливее живётся современным чуркам с гаджетами!
На их счастье, бабушки не привили им хорошего вкуса к еде,
жрут шодают.

Edited at 2015-12-03 04:20 am (UTC)
mhasman
Dec. 11th, 2015 09:17 pm (UTC)
нипинимаю как человег из DC модет писать слово "негры". пиздец ящщитаю
livejournal
Dec. 18th, 2015 08:44 am (UTC)
Дайджест № 230
User natali_ya referenced to your post from Дайджест № 230 saying: [...] Курицы и история американских штатов [...]
livejournal
Mar. 1st, 2016 05:07 am (UTC)
Ссылки
User dok_zlo referenced to your post from Ссылки saying: [...] 14. Курицы и история американских штатов . Тыц [...]
livejournal
Mar. 1st, 2016 08:02 am (UTC)
No title
User tiina referenced to your post from No title saying: [...] 14. Курицы и история американских штатов . Тыц [...]
livejournal
Mar. 1st, 2016 08:04 am (UTC)
ссылки от Дока
User olenenyok referenced to your post from ссылки от Дока saying: [...] Тыц [...]
inmigrante
Mar. 1st, 2016 01:24 pm (UTC)
А почему "синие"? Я помню сельских кур, тех, что бегали тут и там, во дворе и огороде копошились, традиционных пород. Все, как одна, желтенькие. Мясо да, жесткое, они спортсменки были, те куры, по сравнению с пухлыми бойлерами....
livejournal
Mar. 1st, 2016 01:47 pm (UTC)
Ссылки
User vasily_sergeev referenced to your post from Ссылки saying: [...] 14. Курицы и история американских штатов. Тыц [...]
livejournal
Mar. 1st, 2016 01:47 pm (UTC)
post
User bono60 referenced to your post from post saying: [...] Тыц [...]
livejournal
Mar. 1st, 2016 01:55 pm (UTC)
post
User logik_logik referenced to your post from post saying: [...] Тыц [...]
livejournal
Mar. 1st, 2016 02:02 pm (UTC)
post
User karhu53 referenced to your post from post saying: [...] Тыц [...]
( 82 — Leave a comment )

Profile

eryv
La cuisine tunisienne

Latest Month

August 2016
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com