?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Slatet Blankite

Впервые о Васко де Бальбоа я услышал уже в пору юношества, прочитав исторические новеллы Мериме. Как и каждый советский ребенок, я конечно знал о конкистадорах, но имена мелькали совсем другие. Между тем, Бальбоа один из главных героев испанской истории. Он был первым европейцем, по крайней мере командиром небольшого отряда, пересекшим Панамский перешеек и увидевшим Тихий океан. Со шпагой в руке, Бальбоа объявил эти воды владением испанской короны.

(с) с интернету                    

Строки Мериме, описывающие как с вершины горы Бальбоа мог видеть одновременно два океана, просто завораживают своей жутковатой красотой. Кто-же такие были эти храбрые испанцы :)

Языковеды наверное уже знают ответ на этот вопрос, да и «простолюдины» догадаются, если узнают, что Андалузия в переводе с арабского есть «страна берберов». Альморавиды – воины-берберы были основой могущества Кордовы. Я же, в своих кулинарных изысканиях, «пойду другим путем». Покажу очень традиционный берберский салат, который сохранился как в культуре Испании, так и в последующих культурах Южной и Центральной Америк. В модификациях он дал начало многим классическим рецептам. Slatet (Salade) Blankite. Готовить его очень просто.

Исходники:

Черствый, не сухой багет (просто оставил хлеб в негерметичном пластиковом мешке на два дня),

Баночка тунца в масле (170 гр),

Полстакана черных оливок,

Маленький пучок мяты (можно заменить на петрушку),

Бальзамический 6-и процентный уксус,

Одно яйцо сваренное вкрутую (для украшения),

Оливковое масло и черный молотый перец.

Это неизменная основа. Затем идут составляющие которые можно варьировать:

1 «болгарский» перец,

Два очень спелых помидора (с них снял шкурку, вытряхнул семена и сок),

Небольшая луковица (лучше шалот).

Это самый распространенный, можно даже сказать туристический, набор. Часто используют также клубнику+шпинат+кизил, или дыню+мергуз (берберский вариант чоризо).

И наконец желательные, но необязательные ингредиенты:

Каперсы (несколько столовых ложек) – соленые анчоусы (пару штучек) - харисса (чайная ложка).

Сначала сделал маринад для хлеба. Смешал вместе полстакана воды, несколько столовых ложек уксуса и оливкового масла, половина чайной ложки соли и хариссу. Раскладка здесь примерная: кусочком хлеба нужно нужно распробовать вариант который вам понравится. Багет нарезал ломтиками чуть больше сантиметра толщиной. Смочил одну поверхность хлеба в маринаде и выложил сухой поверхностью на блюдо. Хлеб постепенно должен полностью пропитаться маринадом, пока блюдо выстаивается в холодильнике.

Овощи и оливки порезал мелкими кубиками-пластинками. Добавил рубленой мяты, каперсов, немножко оливкового масла, черного перца и тунца (рыбу разобрал на мелкие пластинки). Осторожно перемешал. Соль не нужна.

Овощную смесь толстым слоем выложил на хлеб. Блюдо украсил четвертинками яйца.



Итоговый результат очень походит на привычное канапе-брускетту, но не нужно пытаться брать кусочки хлеба руками. Такой салат едят вилкой.

Ну и про историю: вполне возможно, что этот рецепт дал начало испанским Mojete и Gazpacho, Итальянской (через Сицилию) Bruschetta и наконец появился в Америке как Salsa. Традиция украшать все салаты ломтиками крутых яиц до сих пор очень популярна в Бразилии.
А вы что думаете?

Всевидящее Око

Comments

( 10 — Leave a comment )
koa_latam
May. 5th, 2009 10:07 pm (UTC)
С каким удовольствием я бы сейчас опрокинула содержимое этой тарелочки себе в желудок! :)))
eryv
May. 6th, 2009 06:21 pm (UTC)
Да, тарелочка не плоха. В жару особенно. Но, как свидетель, расскажите как там в Боливии с арабским влиянием.
koa_latam
May. 6th, 2009 06:25 pm (UTC)
Арабского влияния я тут не наблюдаю... В основном испанское (за 500 лет).. Здесь люди уж слишком консервативны, поэтому с большим трудом принимают влияние других культур.
eryv
May. 6th, 2009 06:41 pm (UTC)
Так это-же и был смысл моего поста :) - Вполне возможно что современные испанцы это старые арабы. Вот например в Мексике половина городов имеет арабские имена, включая известную Гвадалахару - каменную речку. Есть-ли у вас например шакшука - Huevos rancheros или Huevos motuleños (название в Мексике) или - Ranch Eggs (в Америке). Это яйца пашированные в большом количестве овощей. Исторически считается блюдом берберов-сефардов
koa_latam
May. 6th, 2009 06:58 pm (UTC)
Нет, такого блюда я здесь не встречала... А вообще, я как-то не особо задавалась вопросом происхождения того или иного блюда... Заинтересовал ты меня:)
olala60
May. 5th, 2009 10:15 pm (UTC)
Вот чудеса!!! Можно я длинно и по порядку? Зацепило меня очень.
Неделю назад я опять спала перед телевизором. Опять засыпала под кулинарную передачу. Последнее, что видела: совет маститого повара, как бы он использовал предложенные продукты. Бороться со сном я не могла, не смотря на интерес. Решила, проснусь, найду передачу на сайте телеканала, а там и прочитаю. Проснулась и не нашла. Суть передачи не в рецептах, поэтому интересный мне и не был описан. Название салата проглотил сон, осталось только начало слова - "Пан...", да суть приготовления. Название звучало Италией, суть - Испанией.
Есть у меня подружка. Испанка. Инесилья из Севильи. Не шучу, честное слово! Она из семьи профессиональных кулинаров. Ей я и позвонила, описала салат, хотела узнать, не испанский ли. Уж больно он мне Гаспачо напомнил, но макание хлеба в бальзамик и масло - сильно по-итальянски. "Нет,не знаю такого!" - сказала моя андалузска. "А Гаспачо тебе это не напоминает?" - робко спросила я. "Гаспачо?!" Я срочно переменила тему разговора...
Позже поинтересовалась у русской подружки-повара, работавшей в итальянском ресторане, сумасшедшей любительнице итальянской кухни. Она мне и выдала заветное слово: Panzanella!!!Тогда-то Интернет сумел мне отыскать великое множество салатов с таким названием, а среди них именно ТОТ (правда, в телепередаче он был с копченым лососем, а интернет предлагал овощной вариант).
Салат тут же сделала, вкус не разочаровал, а , скорее, очень обрадовал. Именно таким я его и представляла. Жаль, пошел дождь, и на тарелках не видно замечательного солнечного настроения от необыкновенного, простейшего Тосканского Хлебного Салата!

Я теперь не знаю, что и думать... Slatet Blankite или Panzanella? Родные братья или разное представление одного и того же блюда?
eryv
May. 6th, 2009 06:28 pm (UTC)
Фотография замечательная, не наговаривайте. У тунисят также и такая версия существует, хотя зовут ее все-равно "blankite". Но она считается не очень практичной - хлеб быстро размокает в овощном соке. То что я показал подается во время праздников - когда приход гостей растягивается на целый день. По поводу - кто откуда появился. Моя версия конечно слегка шутливая, но некая доля вероятности в ее истинности есть. Просто потому, что никто ничего не может сказать с определенностью. Есть версия о древнеримском происхождении блюд из моченого хлеба. Странно тогда, что такие рецепты сохранились не на всей территории римской империи, а только в местах контролировавшихся берберами.
olala60
May. 9th, 2009 11:15 pm (UTC)
Я не так серьезна, как кажется. И прекрасно знаю, что рассуждать о происхождении блюд, а, тем более, правильности их приготовления - нелепо. Лучше это делать шутя. :)
Что касается и салата, и закуски - им нужно соответствующее настроение, погода души - тогда непременно оценится правильно.
А откуда любовь к Тунису? (если это вопрос не из личных, конечно). И собакин какой породы? разглядеть не удается :)
eryv
May. 10th, 2009 10:54 pm (UTC)
Хорошо вы пишете. Из одних комментов можно добротный пост компоновать :) А собака не моя. Якутская. У drugoi сташил. Очень уж она добрая какая-то.
olala60
May. 11th, 2009 11:06 pm (UTC)
Собакин доверчивый. Скорее всего попрошайничает: типичнейшее выражение лица собачьего, масляные глаза.
Я не пишу, скорее, балуюсь с удовольствием. Спасибо! :)
( 10 — Leave a comment )

Profile

eryv
La cuisine tunisienne

Latest Month

August 2016
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com