?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Из путевых записок иностранных путешественников (в моем корявом переводе).

В Сибири:
"Я обнаружил в Сибири странный обычай. У них отсутствует отели, поэтому путешественники могут заночевать и поужинать как на почтовых станциях, так и в домах обычных жителей. Когда же на следующий день ты спрашиваешь – “а сколько я вам должен”, то в ответ слышишь – “Ничего, господи, ничего”. Если же настаивать, то они могут сказать – “да дайте, чего вам не жалко”. Однако, если у них заночевал человек схожего с ними социального статуса, то никакие уговоры не заставят их взять от него деньги. Понятно, что стоимость жизни у русских очень низка – с этими реками полными рыбы, с лесами полными дичи, со стадами баранов, за которых они не платят налогов. Деньги нужны им только для предметов роскоши, однако нет ничего проще чем жизнь обычного русского. Утром он ест свой суп с хлебом; в обед щи с куском холодного мяса; а его завтрак есть повторение ужина. Россия страна супов, где любой желающий может бесплатно совершить путешествие через всю страну." 1825 год.

В Поволжье:
"Путешествуя по России вы будете день за днем есть их супы, приготовленные всеми возможными способами. Разнообразие их так велико, что через месяц странствий, вы даже задумаетесь – похоже, что супов не бывает слишком много." 1862 год.

В Москве:
"Я могу назвать по крайней мере две сотни русских супов, с великолепием и вкусом которых не сможет поспорить ни одна страна в Европе. Супы – неоценимый вклад России в мировую кулинарию." 1908 год.

Поэтому, когда “возрождатели национальных традиций русской кухни” (тм) говорят о том, что фраза Похлебкина В.В. “Ни в какой другой национальной кухне нет такого разнообразия типов супов, как в русской…” есть заимствование из фразы Ковалева Н.И. “Ни в одной кухне народов мира, кроме русской, не имеется такого богатого ассортимента первых блюд…” это, очень мягко говоря, неправда.

Особенно, если вслед этому утверждению следует другое гаденькое замечание – “Но, вот просто правила «хорошего тона», они разве не могли подсказать Похлебкину, что приличие требует указать на аналогичные и предшествующие ему работы своего коллеги?”

Чтобы упростить восприятие, приведу аналогию: ни один человек в здравом уме не потребует ссылки на утверждения – “Россия самая большая страна в мире”, “Гагарин был первым человеком в космосе”, “ДНК – это двойная спираль”. Все это факты не требующие подтверждений-опровержений и их озвучивание никаким плагиатом не является.

Но что же тогда плагиат, вполне резонно можете вы спросить.
Ищу примеры:)

Comments

aleksisius
Aug. 17th, 2013 09:08 am (UTC)
Re: Считаем
Сухие дрожжи изобретение 19 века, до этого использовали закваску и продукты молочно-кислого брожжения. В принципе тот же эффект размягчения теста.
jerveza
Aug. 17th, 2013 01:09 pm (UTC)
Re: Считаем
А почему вы думаете, что речь идёт именно о СУХИХ дрожжах непременно? Даже сейчас можно купить живую культуру дрожжей. В старину они продавались бы в лавке, завёрнутые в сырую тряпку. А сейчас - в супермаркете и в бумаге. Но они живые, точно. У них небольшой срок годности, они влажные на ощупь.
aleksisius
Aug. 17th, 2013 02:50 pm (UTC)
Re: Считаем
Вы же только предполаете. А закваска известная вещь и готовится из подручных средств и доступна была любому крестьянину. Покупать её не нужно было.
А хлеб люди делали сами.
jerveza
Aug. 17th, 2013 03:14 pm (UTC)
Re: Считаем
Закваска не "готовится из подручных средств". В старину хозяйки хранили закваску в отдельной посуде. Фактически, это была колония грибков. Примерно как в70-80х у многих на кухне стояли банки с культурой чайного гриба.
Хозяйки в старину "подкармливали" свою закваску: добавляли в посудину кислое молоко и немного сырого теста после каждой выпечки хлеба.
Также для закваски применялся хмель.
Если по недосмотру закваска засыхала, хозяйка бывала вынуждена одалживаться у соседок, это считалось позором, признаком нерадивости (Максимов). Тем не менее в лавках можно было купить дрожжи - не закваску! Дрожжи, именно потому, что приготовление закваски сопровождалось религиозным ритуалом (в посудину дули, крестили её, читали молитвы).

Самую распространённую основу закваски составляли всё-таки дрожжи. У Мельникова-Печерского в книге "На горах", между прочим, приведён любопытный диалог между представителями двух раскольничьих сект: один убеждает другого выпекать хлеб без закваски, поскольку в религиозных текстах якобы сказано, что закваска от дьявола:

"...пожилой был по
спасову согласию и держался толка дрождников, что пекут хлебы на квасной гуще, почитая хмелевые дрожди за греховную скверну.
- Да почему же не след хлеб на дрождях вкушать? - настойчиво спрашивал у дрождника поповец.
- Потому и не след, что дрожди от диавола,- отвечал дрождник....

...Покажи ты мне в печатных патриарших книгах, что ядение дрождей мерзость есть пред господом... тем книгам только и можно в эвтом разе поверить.- Так говорил, с горячностью наступая на совопросника, молодой поповец.- Можешь ли доказать от святого писания? - с жаром он приставал к нему.
- Могу,- спокойно отвечал дрождник.- Проклятие на дрожди в десятой кафизме положено, во псалме Давыдове: "Исповемся тебе, боже". Забыл?.. "Дрождие его не изгидошася испиют вси грешние земли"...Ну-ка, ответь, что сии словеса означают?...

...- Да где же тут проклятие-то? - спросил несколько озадаченный
поповец.- На дрожди-то где проклятие? Проклятие на дрожди покажь ты нам!
- Изгидошася! Что означает, по-твоему, это самое слово? Как скажешь? - спрашивал молодого поповца седоватый дрождник и проговорил свои слова так властно и решительно, будто спорный вопрос о догмате на Вселенском соборе решал.
- Изгидошася?.. Ты говоришь: "изгидошася"...- начал было отвечать ему смущенный нежданным вопросом поповец.- А ну-ка, сам скажи мне, что такое означают те святые словеса Давыдовы?
- Изгидошася...- решительно сказал дрождник, будто тем словом все писание истолковал.
- Да что ж такое означает то слово "изгидошася"? - приставал рьяный в словопрениях молодой, но много начитанный поповец.
- То и означает, что прокляты дрожди. Одно слово - "изгидошася"... Понимаешь али нет?- Толковал свое дрождник.-
Изгидошася - проклято значит. Вот тебе и сказ...."

Здесь "дрожди" - собирательное название всех заквасок вообще, включая и закваску на плодах хмеля.
bufetum
Aug. 17th, 2013 05:07 pm (UTC)
Re: Считаем
Закваску в старину умели делать почти из чего угодно. Да старались хранить закваску, получали в приданное. Но при надобности делали из чего угодно.
jerveza
Aug. 17th, 2013 05:23 pm (UTC)
Re: Считаем
Из чего угодно закваску не сделаешь. Только в глубокой древности смесь для теста выставляли на воздух, в надежде, что оно забродит. Но это, как говорится, на заре времён.
Интересно, что у разных народов культивировались разные виды дрожжеподобных грибков.
bufetum
Aug. 17th, 2013 05:34 pm (UTC)
Re: Считаем
Говорите, что не сделаешь? А откуда у вас такая уверенность?)
Первые три ссылки на коллекцию рецептов заквасок , а четвертая ссылка это ни что иное как закваски полученные нами и хлеб опытный из них

http://bufetum.livejournal.com/52382.html
http://bufetum.livejournal.com/52524.html
http://bufetum.livejournal.com/52912.html

опытные закваски, выведенные и хлеб, практическая часть))

http://bufetum.livejournal.com/53012.html

Ну практически из чего угодно. Так что вы немного не в теме по закваскам.


jerveza
Aug. 17th, 2013 05:50 pm (UTC)
Re: Считаем
Ну, не настолько уж не в теме ))) По первым двум ссылкам - это примерно то, о чём и я написала. Картофель и сахар - это уже XIX в., а в XX появилось множество рецептов теста на кефире. Хотя кефир - это тоже грибки, в принципе.
Всё-таки "из чего угодно" - это вы преувеличиваете, не из чего угодно, а только из того, что содержит культуру грибков или продукты брожения, так? )))

Вы правы, я хлеб не пеку, потому что практически не ем его )))
Просто собираю в кучку сведения по микробиологии ))))
bufetum
Aug. 17th, 2013 06:08 pm (UTC)
Re: Считаем
При чем тут картофель, сахар, да еще и кефир? Там очень много рецептов с солодом в первую очередь. Вместо сахара использовали мед.

Ну и по секрету - культуру грибов содержит много, очень много чего. Так что закваску можно получить практически из почти чего угодно (это из микробиологии если что))
jerveza
Aug. 18th, 2013 04:50 pm (UTC)
Re: Считаем
Да у нас даже во рту грибная микрофлора... не говоря уже о некоторых выделениях организма у иных людей )))) Ваш К.О. )))

А где вы берёте солод?
bufetum
Aug. 18th, 2013 05:08 pm (UTC)
Re: Считаем
Да. Практически везде. Потому закваски и делать можно ну из чего ...)))) Это я уже шучу и (по доброму) глумлюсь)

Солод можно вот хотя бы тут глянуть

http://bufetum.livejournal.com/tag/%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4

jerveza
Aug. 18th, 2013 06:54 pm (UTC)
Re: Считаем
Вот спасибо ))) Давно хотела достать солод. Там полезные ферменты, и я давно мечтала сделать квас на солоде. А в продаже он какими-то гигантскими порциями, да и качество под вопросом )))) Спасибо-спасибо!!!))))
Re: Считаем - bufetum - Aug. 18th, 2013 07:40 pm (UTC) - Expand
aleksisius
Aug. 17th, 2013 06:34 pm (UTC)
Re: Считаем
Это и есть подручные средства для крестьянина. Даже хмель у нас в диком виде растёт в лесах. Недаво даже сфоткал 4-метровые заросли этого растения.
jerveza
Aug. 18th, 2013 04:48 pm (UTC)
Re: Считаем
Хмель найти - это круто. А то вот мои знакомые путают заросли хмеля с "бешеным огурцом" и лезут с фотками этого сорняка )))) Я давно уже не видела хмель, тем более дикорастущий (((((

Для крестьянина - может быть, и подручные. Но в нашем быту - это всё-таки не "из чего угодно". "Из чего угодно" - это если бы можно было приготовлять опару из содержимого любой банки и кастрюльки на кухне )))
aleksisius
Aug. 18th, 2013 06:48 pm (UTC)
Re: Считаем
Не понимаю как их можно спутать.

Да ничо крутого, у нас вон в конце улицы ещё растёт, ольху огибая, правда этот скорее всего с участков переселился.

Да речь шла об истоках, а в России до 20 века более 80% населения было сельским, да и города были небольшие.

Profile

eryv
La cuisine tunisienne

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com