?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Trofim_Lysenko_portrait

Трофим Лысенко. Умер 20 Ноября 1976-го года в городе Москва. Его оболгали, а возглавляемую им научную школу полностью разрушили. Причиной тому были попытки советских послесталинских лидеров демонизировать все что было связано с именем Сталина. Тем отраднее, что не смотря на все попытки людей в "белых одеждах", правда о том что на самом деле было сделано Лысенко все чаще появляется в научных дискуссиях.


Очень жалко, что пока не на родине. А вот на западе, в статьях, докладах, обсуждениях все чаще звучит - Лысенко был прав!

Основная идея этого великого советского ученого - благоприобретенные признаки могут наследоваться в поколениях - составляет основу одной из популярной и динамично-развивающейся области современной биологической науки эпигенетики.

http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/20937465
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/12449684
http://www.sheldrake.org/about-rupert-sheldrake/blog/319-epigenetics-and-soviet-biology
http://www.dana.org/Publications/ReportOnProgress/Epigenetic_Inheritance_Fact_or_Fiction/
https://whyevolutionistrue.wordpress.com/2010/11/04/epigenetics-kerfuffle/

Более того, даже научные основы современной диетологии опираются на идеи Лысенко.

http://www.amazon.com/gp/search?index=books&linkCode=qs&keywords=9783805585538
Вот прямая цитата из книги в моем переводе:
Исследования Лысенко были ошельмованы в Советском Союзе. Сегодня же, основываясь на современной эпигенетике, видно что его работы имели явный глубокий смысл.

Надеюсь, что и российские ученые найдут в себе силы отказаться от стериотипов времен "борьбы с культом личности".

Posts from This Journal by “наука” Tag

  • Разговор ватника с либералом

    Норвежская семга - гадость. Написал я два дня назад. Объяснил почему, привел ссылки на научные работы, погрузился в детали. Думал уже и не…

  • Страна лишилась норвежской семги

    Как много мы потеряли? Норвежская семга это коммерческое название атлантического лосося выращиваемого на морских фермах. Грубо говоря, молодь рыбы…

  • "В СССР лучше ничего не было"

    "И науки тоже. СССР был омерзительным государством, насквозь лицемерным. И в нем было жить очень противно." (с) Гельфанд, Михаил Сергеевич.…

  • Почему хаш (хаши) не солят в процессе приготовления?

    В кулинарных сообществах этот вопрос обсуждали очень часто. Каких только объяснений не придумывали: чтобы варилось быстрее, чтобы варилось…

  • Высосали

    На прошлой неделе опять двигал американскую науку - пришлось выступать перед ихней академией наук. Перед началом моего разговора было вступительное…

  • Джентльмены которые едят стейк-и

    Много курят, потребляют алкогольные напитки, матерятся и не могут закончить институт. Любовь к стейкам и к красному жирному мясу, в общем,…

Comments

( 113 — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
satyavrata
Nov. 20th, 2015 05:57 pm (UTC)
если бы не хохол... а так - не верю.
pahmutova
Nov. 20th, 2015 06:20 pm (UTC)
Красивый очень.
И глаза бешеные, такие злы на работу.
eryv
Nov. 20th, 2015 06:38 pm (UTC)
Точно!
А то я читал разговор один, так там аргумент стремительный привели - да вы на его лицо посмотрите, ведь видно же, что крестьянин безграмотный! Как такой может быть академиком?

У меня, кстати, вопрос на эту тему часто возникает. Судя по архивным фотографиям и по фотографиям родственников, похожий тип лица был довольно распространен в довоенную эпоху. А потом всё резко поменялось. Это следствие войны, следствие изменений в структуре питания и образа жизни, следствие расширения географии брачных связей...?
доколе? - satyavrata - Nov. 20th, 2015 07:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pahmutova - Nov. 20th, 2015 09:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - satyavrata - Nov. 21st, 2015 04:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - pahmutova - Nov. 20th, 2015 07:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - satyavrata - Nov. 21st, 2015 05:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - i_delyagin - Nov. 20th, 2015 09:16 pm (UTC) - Expand
i_delyagin
Nov. 20th, 2015 06:36 pm (UTC)
расскАжите про эпигенетику?
eryv
Nov. 20th, 2015 06:46 pm (UTC)
Грубо говоря, это изменение фенотипа организма без изменение информации закодированной в последовательности нуклеотидов ДНК. Согласно современным западным представлениям, эпигенетические феномены вносят больший вклад в развитии различных заболеваний у человека, по сравнению с генетическими (болезни закодированные в последовательность ДНК). Самый широко известный пример того, что во многом объясняется эпигенетикой - старение человека
(no subject) - i_delyagin - Nov. 20th, 2015 09:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vasja_iz_aa - Nov. 21st, 2015 07:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eryv - Nov. 21st, 2015 09:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vasja_iz_aa - Nov. 21st, 2015 09:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eryv - Nov. 21st, 2015 11:10 pm (UTC) - Expand
pratina
Nov. 20th, 2015 06:48 pm (UTC)
Очень хорошо, что сообщил об этом, а то так бы и не узнала никогда.
orphanka
Nov. 20th, 2015 07:03 pm (UTC)
Эпигенетика никак не отрицает менделевских законов наследования.
А Лысенко их таки отрицал. Так что если и был прав в чем-то, то все погребено под его грубыми ошибками.
eryv
Nov. 20th, 2015 07:41 pm (UTC)
Нет, он их не отрицал, насколько я понимаю.
Не зря же он был директором Института Генетики.
Его идея была в том, что быстрое выведение новых сортов следует основывать не на манипуляции с генетическим содержимым клетки, а на манипуляции с клеткой, чтобы изменить наследуемую информацию
(no subject) - orphanka - Nov. 20th, 2015 07:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mad_crab - Nov. 20th, 2015 07:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - orphanka - Nov. 20th, 2015 07:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - orphanka - Nov. 20th, 2015 07:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mad_crab - Nov. 20th, 2015 07:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eryv - Nov. 20th, 2015 08:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - orphanka - Nov. 20th, 2015 08:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eryv - Nov. 20th, 2015 09:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - orphanka - Nov. 20th, 2015 09:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eryv - Nov. 20th, 2015 09:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - orphanka - Nov. 20th, 2015 09:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - orphanka - Nov. 20th, 2015 09:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eryv - Nov. 20th, 2015 09:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - orphanka - Nov. 20th, 2015 09:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mad_crab - Nov. 20th, 2015 09:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eryv - Nov. 20th, 2015 09:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mad_crab - Nov. 20th, 2015 10:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mad_crab - Nov. 20th, 2015 08:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eryv - Nov. 20th, 2015 08:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mad_crab - Nov. 20th, 2015 08:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mad_crab - Nov. 20th, 2015 08:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alll - Nov. 20th, 2015 08:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eryv - Nov. 20th, 2015 08:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alll - Nov. 20th, 2015 08:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_delyagin - Nov. 20th, 2015 09:13 pm (UTC) - Expand
mad_crab
Nov. 20th, 2015 07:55 pm (UTC)
Фёдор- Фёёдор
Я была близко знакома с одной из его аспиранток, которая вполне себе работала, была не разрушена и отзывалась о шефе весьма скептически.

В частности, он заставлял сотрудников сажать очищенную от глазков картошку и ждал, что она прорастёт. Неудачами был весьма разочарован.
eryv
Nov. 20th, 2015 08:09 pm (UTC)
Re: Фёдор- Фёёдор
Ну это вы уже совсем какие то перестроечные мифы рассказываете. Сталинская премия 1943 года как раз и была вручена Лысенко за то, что его команда разработала подробную методику как вырезать глазки у картофеля осенью, как их потом хранить, в каких условиях высаживать и тыды. Саму же картофелину можно было съесть, что в условиях голодных лет тех пор было чрезвычайно важным. Как вы наверное знаете, этот метод до сих пор используют в случае нехватки семенного картофеля.
Re: Фёдор- Фёёдор - mad_crab - Nov. 20th, 2015 08:13 pm (UTC) - Expand
Re: Фёдор- Фёёдор - eryv - Nov. 20th, 2015 08:42 pm (UTC) - Expand
Re: Фёдор- Фёёдор - mad_crab - Nov. 20th, 2015 08:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pahmutova - Nov. 20th, 2015 09:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mad_crab - Nov. 20th, 2015 09:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pahmutova - Nov. 20th, 2015 09:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mad_crab - Nov. 20th, 2015 10:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pahmutova - Nov. 21st, 2015 08:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - mad_crab - Nov. 21st, 2015 08:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - pahmutova - Nov. 24th, 2015 10:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - mad_crab - Nov. 24th, 2015 11:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - pahmutova - Nov. 24th, 2015 02:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grainne_l - Nov. 28th, 2015 07:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pahmutova - Nov. 28th, 2015 08:25 pm (UTC) - Expand
Оно само получается... - grainne_l - Nov. 28th, 2015 08:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pahmutova - Nov. 28th, 2015 09:00 pm (UTC) - Expand
z_zwang
Nov. 20th, 2015 08:11 pm (UTC)
детям ЕГЭ эта лажа сойдёт за правду.
eryv
Nov. 20th, 2015 08:35 pm (UTC)
У детей ЕГЭ как известно крестьянин Лысенко лично растрелял аристократа Вавилова по приказу кровавого Сталина. Вы из них?
(no subject) - z_zwang - Nov. 21st, 2015 06:40 pm (UTC) - Expand
kot_v_poloski
Nov. 20th, 2015 08:58 pm (UTC)
Ещё сегодня о Лысенко http://vls-777.livejournal.com/1506726.html
eryv
Nov. 20th, 2015 10:14 pm (UTC)
Да, он мне и напомнил.
vls_777
Nov. 20th, 2015 09:52 pm (UTC)
eryv
Nov. 20th, 2015 10:07 pm (UTC)
А вы меня и сподвигли.
Я вас читаю.
(no subject) - vls_777 - Nov. 20th, 2015 10:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eryv - Nov. 20th, 2015 10:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vls_777 - Nov. 20th, 2015 10:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eryv - Nov. 20th, 2015 10:39 pm (UTC) - Expand
tatale
Nov. 21st, 2015 07:01 am (UTC)
Не буду спорить на профессионально-биологическую тему наследия Лысенко, хотя друзья-биологи мне кое-что объяснили, но спорить при помощи аргументов "мне Гиви напел" не привыкла.:)
Хочу задать простой вопрос: у Лысенко в руках были все средства для практической разработки собственных (и не очень собственных) идей - полный зеленый свет и финансовое обеспечение. И никаких мало-мальски впечатляющих результатов. Почему?

И, кстати, ссылки, которые вы привели, не относятся к серьезным научным публикациям по теме.
pahmutova
Nov. 21st, 2015 08:05 am (UTC)
Индекс Хирша вы результатом считаете?
(no subject) - tatale - Nov. 21st, 2015 10:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - pahmutova - Nov. 24th, 2015 05:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tatale - Nov. 24th, 2015 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pahmutova - Nov. 25th, 2015 12:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eryv - Dec. 9th, 2015 06:27 pm (UTC) - Expand
pomarki
Nov. 28th, 2015 09:34 pm (UTC)
Простите, а у Вас есть биологическое образование?
eryv
Dec. 9th, 2015 06:17 pm (UTC)
Вы наверное хотели сказать что-то умное.
Еще раз попытаетесь?
(no subject) - pomarki - Dec. 9th, 2015 07:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eryv - Dec. 9th, 2015 07:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pomarki - Dec. 9th, 2015 07:21 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Nov. 28th, 2015 09:44 pm (UTC)
Автор конечно несет бред. Это мы тогда должны быть благодарны доктору Менгеле, что он выяснил-если человека быстро разрубить пополам, то он это увидит. Теории лысенко о превращении ржи в васильки , это вообще из битвы экстрасенсов. Хотя видимо это и есть уровень автора. А Вавилов умер в тюрьме от голода в тюрьме по доносу лысенко. Трудами и коллекцией семян собранных Вавиловым для селекции пользуются и сейчас. А трудами лысенко пусть автор пользуется. Тогда посмотрим, что его семья жрать будет. Хотя сомневаюсь , что у таких людей и семья то есть.
eryv
Dec. 9th, 2015 06:16 pm (UTC)
Который раз поражаюсь - если аноним, так дурак-дураком
(Anonymous)
Nov. 29th, 2015 09:19 pm (UTC)
???
ну то есть.. это серьезно?
snorkelstein
Dec. 9th, 2015 04:30 am (UTC)
Фёдор, поскольку я сильно опоздал к раздаче, то очень кратко.

1. Лысенко не был выдающимся биологом. Он и биологом-то не был, по большому счёту. Что касается его наследия, то посев картофеля глазками и яровизация - это, конечно, прекрасно, но от него не осталось ни действительно хороших сортов чего-либо, ни заслуживающих внимания научных результатов.

2. Благодаря школе Кольцова к 30-м годам в Советском союзе была очень сильная биология. После сессии ВАСХНиЛ 48-го года биология была полностью разгромлена и до конца от этого разгрома так и не оправилась. Всё это - заслуга Лысенко и его окружения.

3. Каким образом пропагандисты наследия великого учёного вбили себе в голову, что наследование приобретённых признаков - это идея Лысенко, я не знаю. Эта идея существовала задолго до него. Она является, в частности, одним из положений ламаркизма, к которому лысенковцы себя и относили.

4. Эпигенетику открыли уже после того, как из классической генетики, которую Лысенко клеймил и отрицал (вейсманизм-морганизм-менделизм) было выжато всё, что можно. Кроме того, открыли её именно представители отрицаемого Лысенко направления. Более того, положениям генетики эпигенетика, собственно, не противоречит.

5. В концентрированном виде вся дискуссия содержится здесь:
http://lib.ru/DIALEKTIKA/washniil.txt

eryv
Dec. 9th, 2015 05:48 pm (UTC)
Милый Доктор, здравствуйте!

Вы конечно же в корне не правы, как я по вам соскучился.

1. В брежневские-горбачевские времена, когда политические битвы снизили накал, неожиданно выяснилось, как много сельскохозяйственных культур выведенных Лысенко и его учениками до сих пор выращивается.

2. Это был очень странный разгром, поскольку как раз в начале 50-х по всей стране стали создаваться Институты Цитологии и Генетики.

3. Идеи Ламаркизмa (если очень грубо - теории направленной эволюции), невозможно описать в терминах современной науки. Теория же Лысенко легко описывается - это и эпигенетика и иммунная система.

4.
а) Классическую генетику школа Лысенко совсем не отрицала. У вас по ссылке много хороших примеров (вот хотя бы выступление профессора Турбина взять). Кстати, Турбин классический генетик и в последующем - директор Института Цитологии и Генетики.

б) Первые факты эпигенетического наследования были описаны школой Лысенко. Молекулярные эпигенетические механизмы были открыты с усовершенствованием научных методов. Говорить что эти механизмы были открыты генетиками довольно сложно.

в) “положениям генетики эпигенетика, собственно, не противоречит” - противоречит самым фундаментальным образом. В те времена о которых идет речь ген не изменен, но у него возникают случайные мутации. Поэтому фенотип может изменяться, но непредсказуемым образом. Поэтому для эволюции в “заданном” направлении нужен естественный отбор на многих поколениях. Этому нас еще в советских школах учили. Современная же наука, вслед за Лысенко, утверждает, что это не так.
(no subject) - snorkelstein - Dec. 9th, 2015 07:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eryv - Dec. 9th, 2015 08:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - snorkelstein - Dec. 9th, 2015 08:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eryv - Dec. 9th, 2015 05:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eryv - Dec. 9th, 2015 06:05 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 113 — Leave a comment )

Profile

eryv
La cuisine tunisienne

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com