?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про политику

В Тунисе теперь в ходу новая шутка: "После того, как Аль-Джазира сообщила о том, что Каддафи нанял черных африканцев для расправы с оппозицией, в посольства Соединенных Штатов по всем африканским странам выстраивается длинная очередь из негров, желающих завербоваться в наемники."

Тунисята очень интернациональны. Многие из них бывали и в штатах, и в Европе, и в Советском Союзе, и в Израиле, и у саудитов... Поэтому они вполне находят объяснения проблемам своей страны, радуются за египтян, переживают за россиян и страстно хотят изменений в Саудовской Аравии. Но вот что для них было совсем неожиданно, так это война в Ливия. Об этой стране мало пишут, но жизни в ней могли бы позавидовать и многие европейцы. Не случайно их так много там работало. Высокий уровень жизни, качественное образование, социальная защита, общая комфортность и предсказуемость, отсутствие коррупции и низкая преступность. Аль-джазира и прочие похожие каналы конечно могут говорить много про "демократическую оппозицию и кровавого диктатора", но все больше сомнений появляется их правдивости. Не зря Аравийский полуостров в Магрибе называют 51-м штатом Америки. Что-то я даже растроился немного. Отвлекусь, и расскажу про известное тунисское блюдо под названием «мубаттан».

Название это старинное, как мне кажется. В современной восточной кулинарии вместо него чаще используется термин ке(и)фта: это мясные шарики, в которых иногда спрятана начинка. «Спрятана» - это и есть перевод слова «мубаттан». В шарик мясного фарша заворачивают подходящую по вкусу начинку. Это могут быть грибы (трюфеля чаще всего), цветная капуста, донышки артишоков..  А я покажу очень демократичную начинку – картофельное пюре.

Понадобилось 800 гр фарша из баранины, несколько клубней картофеля, луковица, 200 гр томатной пасты, стакан резанной петрушки, по пол стакана муки и хлебных крошек, два сырых куриных яйца, столовая ложка хариссы, столовая ложка сладкой паприки, столовая ложка молотого кориандра, чайная ложка соли, чайная ложка копченого молотого перца, половина мускатного ореха и растительное масло для фритюра.



Мясной фарш тщательно вымесил и отбил вместе с порезанным луком, кориандром и петрушкой. Картофель почистил и отварил, подсушил, превратил в пюре, посолил и смешал с тертым мускатным орехом.

Отрывал куски мясного фарша размером с небольшой апельсин, делал из них полусферы и вкладывал внутрь по столовой ложке картофельного пюре. Края полусферы вытянул пальцами, а затем соединил их, тщательно слепил и скатал шарики. Этот момент немного трудный, но если вы правильно вымесили фарш, то все должно получится. Критерий правильного фарша - он начнет слегка белеть. Надеюсь, что на фотографии это немного видно.

  

Мясные шарики опустил во взбитое яйцо, а затем обвалял в смеси муки с крошками. Эту процедуру повторил два раза, стараясь добиться толстого панировочного слоя. Подготовленные "мубаттаны" обжарил в горячем масле. Жарил достаточно долго - около 10-и минут. Чтобы избежать деформацию шариков, они должны быть почти полностью погружены в масло.



Для приготовления соуса, на слабом огне разогрел оливковое масло в сковородке и слегка потушил (даже с попытками обжарить) томатную пасту с добавлением небольшого количества воды. Дождался пока вода частично испарится, а затем вмешал оставшиеся специи (хариссу, паприку и копченый перец). Секунд через тридцать добавил в сковородку два стакана горячей воды и подсолил по потребности. В получившийся соус выложил обжаренные мясные шарики, закрыл сковородку крышкой и тушил 50 минут под крышкой и 10 минут без.

  

Вот и все. Блюдо получается очень самодостаточное. Тут и густой пряный соус; и хлебный аромат корочки; и сочное мясо c нежной картофельной начинкой.



Comments

( 67 — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
tulalip_girl
Mar. 23rd, 2011 12:39 am (UTC)
Ну очень не по американски :) Какой обед шикарный. По виду напоминает зразы, уверенна что специи как раз и добавляют удивительности вкусу.
eryv
Mar. 23rd, 2011 02:56 am (UTC)
Ну с меня еще тот американец. Про кулинарию Северной Африки пытаюсь в основном писать:) Зразы поди наследие турецкой империи?
(no subject) - tulalip_girl - Mar. 23rd, 2011 03:32 pm (UTC) - Expand
monamur_new
Mar. 23rd, 2011 01:23 am (UTC)
наверняка вкусно.обязательно сделаю.спасибо)
eryv
Mar. 23rd, 2011 02:56 am (UTC)
Большое спасибо! У вас очень доброе лицо
(no subject) - monamur_new - Mar. 23rd, 2011 03:09 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
eryv
Mar. 23rd, 2011 02:11 am (UTC)
Блииин, как здорово, что вы зашли!
Панировка тут нужна только для дополнительного вкуса. Мне поэтому данный рецепт и запал - запах хлеба в панировке от немцев, мускатный орех с картошкой от французов, название из Персии пришло, толстая корочка от арабов...
С цветной капустой мне очень нравится
(Deleted comment)
(no subject) - eryv - Mar. 23rd, 2011 02:28 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - eryv - Mar. 23rd, 2011 02:58 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - eryv - Mar. 23rd, 2011 03:13 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
eryv
Mar. 23rd, 2011 02:23 am (UTC)
Re: только вареный
Как я представляю, это распространенная примочка. Только начинка должна быть "спайси". Кроме того, в таких рецептах стремятся несколько видов мяса использовать. Ну типа там кролик в баране, баран в верблюде...:)
lyukum
Mar. 23rd, 2011 02:21 am (UTC)
Зразы навыворот :) Надо будет воспроизвести! Звучит очень привлекательно. Спасибо! И за политическое вступление тоже.
eryv
Mar. 23rd, 2011 03:05 am (UTC)
И спасибо вам!
Там несколько тонких моментов, уж не знаю, насколько вы с ними знакомы.

Фарш нужно тщательно вымесить (можно даже хлебопечные штуки использовать).
Масло для фритюра должно быть очень горячим.
Шарики нужно выкладывать в масло не торопясь.
Толстая панировка это хорошо.

Специи можно слегка разнообразить
(no subject) - lyukum - Mar. 23rd, 2011 01:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eryv - Mar. 23rd, 2011 04:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ksl_aka_serg - Mar. 23rd, 2011 11:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - eryv - Mar. 23rd, 2011 12:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ksl_aka_serg - Mar. 23rd, 2011 01:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lyukum - Mar. 23rd, 2011 01:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ksl_aka_serg - Mar. 23rd, 2011 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lyukum - Mar. 23rd, 2011 02:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ksl_aka_serg - Mar. 23rd, 2011 03:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lyukum - Mar. 23rd, 2011 03:55 pm (UTC) - Expand
aruukesh
Mar. 23rd, 2011 03:44 am (UTC)
Я наверное только шарики бы и ела, необычно, только соус сменила бы на пароварку.
eryv
Mar. 23rd, 2011 03:49 am (UTC)
Родину не выбирают. Сказано кетчуп, значит так и будет:)

Что-то кислое нужно. На пару будет слегка мало вкуса
(no subject) - aruukesh - Mar. 23rd, 2011 03:55 am (UTC) - Expand
snorkelstein
Mar. 23rd, 2011 04:13 am (UTC)
А можно сократить время тушения?
eryv
Mar. 23rd, 2011 04:22 am (UTC)
Говорят, что час это минимум. Типа будет не плохо и часа 2-3 подержать. Я конечно пробовал уже через 20 минут. Структура фарша была немного "пластилиновая" - липкая и не сочная. Наверное это сильно зависит от условий предварительной обжарки?

(no subject) - the_cooking_mom - Mar. 26th, 2011 07:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eryv - Mar. 26th, 2011 10:59 pm (UTC) - Expand
the_cooking_mom
Mar. 23rd, 2011 05:13 am (UTC)
Какая красота! Я теперь тоже такое хочу.

А где вы хариссу покупали? Я что–то у нас в обычных супермаркетах не видела.
eryv
Mar. 23rd, 2011 11:58 am (UTC)
Спасибо:)
Хариссу мне привозят из Туниса, но и в наших "типа органических" магазинах она довольно часто появляется.
(no subject) - the_cooking_mom - Mar. 26th, 2011 07:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eryv - Mar. 26th, 2011 10:52 pm (UTC) - Expand
shipilevsky
Mar. 23rd, 2011 05:37 am (UTC)
Да, прекрасное и, действительно, явно самодостаточное блюдо.
В качестве соуса, мне кажется, идеально (почти не испортив аутентичности) должна еще подойти матбуха. Или нет?
eryv
Mar. 23rd, 2011 03:43 pm (UTC)
Да, матбуха как-то просится к этому делу. Хотя она и не совсем аутентична - в Тунисе ее мало кто делает (и она считается очень сельской-бедной-простой едой). Это в основном марокканцы любители
varieta
Mar. 23rd, 2011 06:55 am (UTC)
Рецепт просто шикарный!
Интересно было и мнение другого народа прочитать о Ливии. Мы тут тоже под боком, и немного неприятно слышать что творится. Но в Италии не рассказывали о хорошей жизни ливийцев, только о теране, его жёстком режиме, о беженцах ( ещё до всего этого ужаса). Конечно всё относительно, главное как поднести информацию народу.
eryv
Mar. 23rd, 2011 12:02 pm (UTC)
Спасибо. Мне вот это и не нравится жутко в современном мире, когда невозможно узнать правду:(
(Anonymous)
Mar. 23rd, 2011 07:49 am (UTC)
Опять классно! А я делаю приблизительно такие же, но с начинкой из моцареллы! Очень вкусно! А теперь и с картофелем попробую! Спасибо!
eryv
Mar. 23rd, 2011 12:24 pm (UTC)
Кто вы, таинственная незнакомка?
udif76
Mar. 23rd, 2011 08:27 am (UTC)
Тунисята также очень радуются, что пока в их стране не развязали гражданской войны. Хотя попытки были неоднократно. о которых,кстати, не сообщали нигде...
А рецепт, как всегда, замечательный. Только соус мы бы приготовили из свежих помидор, ну, ежели не сезон. то добавили бы ложку томатной пасты, чтоб сэкономить.)))
Воды поменьше подлейте, и не придется тушить 50 минут. Это слишком много.
eryv
Mar. 23rd, 2011 12:05 pm (UTC)
У тунисцев противоядие сильное от гражданской войны - Алжир. Достаточно многие знают, к чему такие попытки могут привести. Жалко, что молодежь об этом не задумывается.
(no subject) - udif76 - Mar. 23rd, 2011 12:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eryv - Mar. 23rd, 2011 12:17 pm (UTC) - Expand
priya_ladushka
Mar. 23rd, 2011 09:22 am (UTC)
вот заинтересовал момент - сначала соус выпариваем, в него пряности, а потом воду добавляем. А зачем выпаривать лишнюю воду если потом её добавлять?

Политика - грязное дело...ради наживы затеяли войну в ни чем неповинной державе и ...ох сколько жизней поломано...
eryv
Mar. 23rd, 2011 12:12 pm (UTC)
Такая предварительная обжарка томатной пасты сильно меняет ее вкус в лучшую сторону. Иногда этот процесс еще "карамелизацией" зовут.

Там даже и непонятно - а есть ли нажива? Может быть вообще все дело в личных амбициях. Войну то начала практически Франция в одиночку. Вот и муссируется такая тема - во время тунисской революции, Саркози поддерживал ихнего проворовавшегося президента до самого конца. Ему это потом неоднократно в вину ставили. В связи с событиями в Ливии у Саркози появился шанс слегка улучшить свой имидж. Вот он им и воспользовался:(
(no subject) - priya_ladushka - Mar. 23rd, 2011 12:27 pm (UTC) - Expand
dosgatos
Mar. 23rd, 2011 09:32 am (UTC)
как же вкусно звучит! вот только время найти...
eryv
Mar. 23rd, 2011 12:19 pm (UTC)
Вот и мне теперь это самым большим препятствием кажется. До своего увлечения кулинарией думал что там сложного. А оказывается только одну страну можно годами изучать, и все равно на все времени не хватит:)
Спасибо
shokoladka28
Mar. 23rd, 2011 09:44 am (UTC)
очень сытное блюдо!!)))) Тарелочка красивая))
eryv
Mar. 23rd, 2011 12:20 pm (UTC)
*хвастливо* тарелочка в старинном берберском стиле!
Спасибо:)
(no subject) - shokoladka28 - Mar. 23rd, 2011 12:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eryv - Mar. 23rd, 2011 01:05 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 67 — Leave a comment )

Profile

eryv
La cuisine tunisienne

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com