Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

Индейцы в степях Сибири

- Россия в объятиях диктатора! Русские не удовлетворились Сталиным и хотят чтобы их страну уничтожил с-Путникн

- Я жил в Восточной-Центральной-Западной Европе на протяжении 30 лет. Я знаю, что они хотят царя-сталина-путина. Они любят тоталитарность.

- Это в их культуре - им нужно принадлежать царю.

- Я думаю, что не американцам судить Россию. Россия не просто страна. Это цивилизация, где каждый народ имеет право на свою культуру. И мы всем им дали шанс. У такой большой страны должен быть сильный лидер.

Collapse )

Если бы

Американцы не уничтожили своих индейцев, то вместо Joe Biden-а, нынешнего вице-премьера, был бы ирокез бурят - Ехануров Юрий Иванович.

image

Американцы не уничтожили людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией, то вместо John O. Brennan, нынешнего директора СиАйЭй, был бы гомосек - Аваков, Арсен Борисович.

Collapse )

Обувь популярная у русских крестьян в Сибири (18-19 век)

М - мужские, Ж - женские.

Алачики - мягкие сапоги с вышивкой. Праздничная обувь. М+Ж.
Арамузы - замшевые сапоги. Повседневная обувь. М.
Бахилы - мягкие сапоги из телячьей кожи. Повседневная обувь. М.
Боретки - короткие сапожки. Праздничная обувь. Ж.
Боторы - сапоги из грубой кожи. Повседневная обувь. М.
Бродни - Мягкие сапожки. Повседневная обувь. М.
Бутылы - длинные сапоги из грубой кожи. Повседневная обувь. М.
Вельверетки - короткие сапожки. Праздничная обувь. Ж.
Ичиги - мягкие сапоги в виде носка из мягкой кожи или сафьяна. Праздничная и повседневная обувь. М+Ж.
Калипчики - сапоги сафьяновые с вышивкой. Праздничная обувь. Ж.
Канаши - юфтевые сапоги. Праздничная обувь. М+Ж.
Коты - сапоги из телячьей кожи. Праздничная и повседневная обувь. М+Ж.
Лабуты - замша из лосиной кожи. Повседневная обувь. М.
Лакомеи - мягкие сапоги из оленьей кожи. Праздничная и повседневная обувь. М+Ж.
Нюшвай - сапоги замшевые. Повседневная обувь. М+Ж.

Collapse )

Россия. которую мы потеряли

Зашел с утра в жж, а там ужасы рассказывают про Российскую Империю.

Все как обычно - голод, жандармы, мертвые дети!

Нужно дополнить слегка все эти эмоции. Ну, чтобы знали будущие поколения.

Цитаты по памяти.

"Летом крестьяне живут в домах без стекол. Печки, как и дрова, облагаются налогом. Поэтому, зимой, крестьяне забивают глазницы своих домов прелой соломой. Но там так холодно, что они вынуждены приводить в дом всех животных - там они и спят вместе, стараясь украсть кусочек тепла друг у друга."

"Зерно, которые крестьяне выращивают, изначально принадлежит царю (его слугам-землевладельцам). Его нельзя утаить, поскольку за это будет большое наказание. Землевладельцы ждут когда начнется голод, а затем продают зерно с большой выгодой."

"90 процентов крестьян никогда не ели мясо. 5 процентов крестьян едят его раз в год."

"Больно, больно ездить по деревне. Нет дорог и босые крестьяне бредут по щиколотку в грязной воде."

Если крестьянин заболеет, то через пару недель все его семейство ждет голодная смерть или попрошайничество!"

Collapse )

Строительная жертва

Она существовала практически во всех культурах и цивилизациях. При строительстве дома или большого сооружения - мост, замок, церковь - нужно было принести некую жертву. В Европе чаще всего использовали замурованных в фундамент или стены живых людей. Эта варварская традиция была настолько широко распространена еще в совсем недавние времена, что церковникам даже пришлось придумывать для нее соответствующее обоснование - ведь и Христос принес себя в жертву, чтобы спасти наш мир от тлена! На самом же деле, традиции эти идут еще из языческих времен, где были призваны умиротворять духов земли и обращать жертвы в демонов, покровительствующих постройке. Жертва должна была страдать как можно дольше, чтобы ее дух в последующем был злее и лучше охранял здание. Поэтому ей оставляли приток воздуха и давали немного еды. Как я понимаю, все эти многочисленные привидения в замках Западной Европы как раз и были, по поверьям, душами замурованных людей. Когда европейцы немного цивилизовались, легенды пришлось переписать. Я сегодня пораспрашивал у себя на работе европейцев - ни один не слышал про такие жертвы.

Это и есть ответ на мою предыдущую загадку - где в Тунисе археологи находят скелеты крупных рыб?

В Тунисе в фундамент зданий замуровывали рыбу. Этот обычай еще до нашей эры возник. Рыба считалась одним из главных символов их богини Танит (наравне с рукой Фатимы-Марьян и лежащим полумесяцем). Традиция эта сохранилась практически в неизменности и до наших дней. Поразительно, что ни Римская Империя, ни христианство, ни приход арабов, ни европейская колонизация не смогли ее уничтожить.

DSC_1599

Collapse )
real

Сюткины vs Похлёбкин: непридуманная история писательской кухни

Нынче, вдруг, модно стало бороться с плагиатом. Ещё вчера совсем не зазорным считалось пользоваться услугами “литературных книггеров” и бахваляться списанной диссертацией, сегодня же общественное мнение уже принуждает объясняться даже ректора МГУ, выложившего в Twitter пару афоризмов классиков под видом собственных мудрых мыслей.

Не обошла сия мода и узкий круг кулинарных писателей.

Всячески рекомендую к прочтению следующий текст. Автор очень логично и интересно раскрывает всю сложность проблемы.
Collapse )

Историков развелось

На каждом шагу попадаются.

В топе висит пост, где автор пишет о безысходности быта крестьян Российской империи. И там же утверждает, в частности, что мясо люди видели только по праздникам. При этом тщательно подчеркивается, что в Европе все было по другому

мясо

Откроем первые попавшиеся на глаза записки иностранных путешественников?

"вызывает настоящее изумление, сколько низший класс русских потребляет мяса различных сортов. Не смотря на продолжительные посты, нет никаких сомнений в том, что крестьянин в России потребляет несоизмеримо больше мяса, чем его собрат в Германии и Франции."

"мы покинули Екатеринбург и последовали в сторону Билинбаевской. По дороге мы остановились в доме у крестьянина, который тут же предложил нам великолепный обед: два вида супа с говядиной и жареную баранину. Одна из дочерей крестьянина, которой было только одинадцать лет, похвасталась нам, что уже умеет читать и писать."

"нет ничего проще чем жизнь обычного русского крестьянина. Утром он ест свой суп с хлебом; в обед щи с куском холодного мяса; а его завтрак есть повторение ужина."

Russia and the Russians, in 1842, Volume 2 By Johann Georg Kohl
Travels Through Russia, Siberia, Poland, Austria, Saxony, Prussia ..., Volume 2 By James Holman, 1825

Про суп, про Похлебкина и плагиат

Из путевых записок иностранных путешественников (в моем корявом переводе).

В Сибири:
"Я обнаружил в Сибири странный обычай. У них отсутствует отели, поэтому путешественники могут заночевать и поужинать как на почтовых станциях, так и в домах обычных жителей. Когда же на следующий день ты спрашиваешь – “а сколько я вам должен”, то в ответ слышишь – “Ничего, господи, ничего”. Если же настаивать, то они могут сказать – “да дайте, чего вам не жалко”. Однако, если у них заночевал человек схожего с ними социального статуса, то никакие уговоры не заставят их взять от него деньги. Понятно, что стоимость жизни у русских очень низка – с этими реками полными рыбы, с лесами полными дичи, со стадами баранов, за которых они не платят налогов. Деньги нужны им только для предметов роскоши, однако нет ничего проще чем жизнь обычного русского. Утром он ест свой суп с хлебом; в обед щи с куском холодного мяса; а его завтрак есть повторение ужина. Россия страна супов, где любой желающий может бесплатно совершить путешествие через всю страну." 1825 год.

В Поволжье:
"Путешествуя по России вы будете день за днем есть их супы, приготовленные всеми возможными способами. Разнообразие их так велико, что через месяц странствий, вы даже задумаетесь – похоже, что супов не бывает слишком много." 1862 год.

В Москве:
"Я могу назвать по крайней мере две сотни русских супов, с великолепием и вкусом которых не сможет поспорить ни одна страна в Европе. Супы – неоценимый вклад России в мировую кулинарию." 1908 год.
Collapse )